Объясняем, что такое SMM на мемах

Вы правда не знаете, что такое SMM? Не пользуетесь им и даже не понимаете мемов про SMM? Это нужно срочно исправить, сейчас все расскажем простыми словами.

Объясняем, что такое SMM на мемах

Из этой статьи вы узнаете, что такое маркетинг в соцсетях и зачем он нужен именно вам. А еще мы покажем убойные мемы на тему SMM, чтобы вам было веселее.

Читайте также: 10 лучших курсов по SMM для начинающих

SMM – что за странные три буквы

Начнем с определения: Social Media Marketing (SMM) – это маркетинг в социальных сетях. Основой действительно становятся соцсети. Но ими дело не ограничивается, ведь ваши потенциальные клиенты сидят на разных площадках.

Смысл такой: социальные платформы используются для продвижения бренда (в том числе и личного), товара или услуги. В результате мы получаем повышение интереса и увеличение аудитории.

Чтобы было совсем просто: используем соцсети, блоги и другую среду обитания интернет-пользователей, чтобы рассказать о себе. Работаем с аудиторией, получаем лайки, подписчиков и деньги.

SMM – что за странные три буквы

Да, я и сам своего рода сммщик…

На деле все не так просто. Легко понять, что такое SMM. Научиться с ним работать намного сложнее. Именно поэтому хорошим маркетологам платят большие деньги. Но в итоге денег проекту они принесут намного больше.

А вот плохой SMM-щик за свою работу берет немного, но обходится намного дороже. Меньшее, что он может сделать – слить ваш рекламный бюджет в пустоту. Худшее – навлечь на вас такой негатив, что потом даже хороший маркетолог за голову схватится.

Чтобы было совсем просто: профессионал принесет денег, а плохой SMM-щик оставит без денег и все испортит. Именно поэтому в сети так много мемов на тему плохого SMM.

Да, я и сам своего рода сммщик…

Анализируем, общаемся, развлекаем, отрабатываем негатив – это если коротко

SMM-специалист постоянно анализирует. Ему нужно знать целевую аудиторию и что у нее «болит». А еще ему нужно знать в лицо конкурентов и постоянно мониторить, что происходит у них. Под конкурентов можно подстраиваться, можно от них отстраиваться, но это уже вопросы SMM-стратегии.

А если проще: чтобы привлечь новых подписчиков и клиентов, нужно знать, кого привлекать – пол, возраст, интересы, потребности, даже взгляды на жизнь. Есть множество инструментов для анализа аудитории и сбора статистики.

Общение с подписчиками в соцсетях – тоже часть работы, а также инструмент для анализа. Частью общения становятся опросы и посты с призывом к обсуждению. Они позволяют клиенту почувствовать, что его мнение важно, а вам – лучше узнать свою аудиторию. Удобно, не правда ли?

Но чтобы получить нужный отклик, нужно знать, с какой стороны к аудитории «подъехать». Не любой пост вызовет желание обсуждать его. И это тоже работа SMM-щика.

Да, я и сам своего рода сммщик…

А еще SMM развлекает подписчиков, и в этом есть глубокий смысл. Так вы не только удерживаете аудиторию, но и увеличиваете ее. Люди с удовольствием репостят хороший контент, то есть начинают добровольно продвигать ваш бренд.

«Вау, бесплатное продвижение!», – можете подумать вы. Но нет, все это входит в работу хорошего SMM-щика и хорошо оплачивается.

Онлайн-маркетинг в соцсетях лучше традиционного тем, что бренд может общаться с аудиторией неформально. Откровенность и открытость всегда привлекает людей, и это хорошо.

Но и сами люди тоже будут более открытыми и раскованными. Хорошо ли это? Если они рассыпаются в комплиментах вашему продукту – хорошо. А если будут указывать на ошибки, не стесняясь в выражениях (а они будут) – это может быть опасно.

Поэтому еще одна важная часть работы – работа с отзывами и отработка негатива. Клиент оставил отзыв, где рассыпается в комплиментах. Маркетолог не просто это фиксирует, а посылает ему лучи добра в ответ:

Да, я и сам своего рода сммщик…

Сложнее, но при этом интереснее, когда приходит негатив. Тут нужно не просто ответить, а понять источник негатива и довести до нужного отдела, чтобы исключить повторения.

Хороший пример отработки негатива, который стал мемом:

Да, я и сам своего рода сммщик…

А вот как отрабатывает негатив «Сбермаркет»:

Да, я и сам своего рода сммщик…

После милого мема с котенком у большинства людей пропадает желание ругаться. Правда негатив может идти по заказу от конкурентов, да и неадекватные клиенты тоже попадаются. И все это тоже входит в работу СММ.

А теперь коротко: при плохом SMM негатив будет расти как снежный ком. При хорошем SMM негативно настроенный клиент с высокой вероятностью станет лояльным, а опыт общения с ним будет проанализирован и поможет вам стать лучше.

Статья в тему: +15 триггерных заголовков для Reels

Ваша аудитория скучает без вас – вот зачем вам нужен SMM

Теперь вы знаете, что такое SMM и как он работает. Скорей всего, уже успели понять все его плюсы. Но есть несколько цифр, без которых ваше понимание будет неполным.

Среднемесячный охват площадки ВКонтакте на январь 2024 года составил более 90 миллионов человек. Telegram догоняет Вконтакте и по прогнозам скоро обгонит. Согласно опросам, на конец 2023 года более 90% интернет-обитателей использовали Telegram.

Ваша аудитория скучает без вас – вот зачем вам нужен SMM

И это только два примера! Часть пользователей любой площадки – это ваша аудитория. Они грустят без вас и очень ждут, когда же вы придете. А вы в это время сидите и думаете, как увеличить свои охваты, продажи и доходы.

Хороший SMMщик – то, что доктор прописал. Он поможет вам с вашей аудиторией найти друг друга и больше не грустить.

Сленг SMM-щиков – чтобы вы их понимали

Мы сделали все возможное, чтобы вы поняли, насколько вам нужен SMM. Напоследок хотим познакомить вас с распространенными сленговыми словечками. С ними вы будете понимать не только речи SMM-щиков, но и мемы про них.

  • Кейс – случай из практики и пример работы от постановки задачи до ее решения. Набор личных кейсов становится портфолио специалиста.
  • УТП (уникальное торговое предложение) – качество, которое делает вас привлекательнее конкурентов. Оно состоит из одной емкой фразы.
    Например, «Если не успеем за полчаса – заказ за наш счет».
  • Вовлеченность – соотношение общего числа пользователей к тем, кто совершил целевое действие. Это не обязательно покупка, целевым действием могут быть, например, подписка или репост.
  • Прогрев – создание особой атмосферы через контент. Если все сделать правильно, прогрев приведет к покупке с хорошей конверсией.
  • Мудборд – дословно «доска настроения». Это подборка изображений и идей для визуализации проекта. Помогает определиться с цветами, шрифтами и другими визуальными элементами подачи.

Еще несколько распространенных слов из сленга SMM – на картинке ниже:

Сленг SMM-щиков – чтобы вы их понимали

Коротко о главном

Мы рассказали про SMM простыми словами и даже с мемами. Теперь вы знаете, зачем вам нужен SMM, как он работает и какие задачи может решить.

А еще мы показали разницу между хорошим и плохим SMM-щиком и перевели распространенные сленговые слова в SMM.

Полезные ссылки:

Запись Объясняем, что такое SMM на мемах впервые появилась Postium.