Продвижение бренда одежды: 15+ способов с примерами

Главная сложность продвижения бренда одежды в том, что не существует универсальной стратегии. Важно учитывать специфику своего бренда и целевую аудиторию.

Мы расскажем, в чем разница в продвижении магазина и бренда одежды, а также приведем 15+ инструментов, которыми успешно пользуются крупные бренды.

Читайте также: 10 курсов по запуску бизнеса с нуля

Чем отличается продвижение бренда от магазина одежды

Понятие продвижения бренда намного шире, чем продвижение магазина одежды. Если у бренда есть фирменный магазин, то направление бренд-перфоманс может его затрагивать. Но магазин будет позиционироваться исключительно как часть бренд-маркетинга. Например, для повышения уровня доверия к бренду.

Если вы запустили производство под своим брендом и планируете открыть магазин, готовьтесь к тому, что вы будете работать как минимум в двух направлениях продвижения – для бренда и для каждого открытого магазина.

Вот пост из соцсетей бренда одежды 12 STOREEZ, они не акцентируют внимание на своих магазинах (более 100 магазинов, и каждый продвигается отдельно):

Чем отличается продвижение бренда от магазина одежды

15+ способов продвинуть бренд одежды

Перечислим способы продвижения, которые применяются успешными отечественными и зарубежными брендами. Для наглядности приведем примеры.

Позиционирование

Простыми словами, позиционирование – это важные для аудитории качества бренда, его образ в глазах покупателя. Все отличительные особенности объединяются в днк-бренда, в итоге получается запоминающийся образ.

Чтобы разработать свою ДНК, важно определиться, для кого вы создаете одежду, какие потребности и проблемы аудитории закрываете, чем отличаетесь от конкурентов.

Есть разные модели позиционирования. Например, маркетологи Nike активно используют в рекламе слоган «Just Do It». Таким образом они формируют ценность бренда, которая намного шире, чем просто спортивная одежда и обувь.

Позиционирование

А вот более тонкий пример от Lacoste, позиционирование по целевой аудитории. На рекламном фото молодые активные люди, положительные эмоции, легкость и радость, а также молоточки для крокета в руках, как знак некой «элитарности»:

Позиционирование

Концепция и ценности

Ценности бренда должны соответствовать ценностям его аудитории. А концепция – это некая философия, через которую бренд транслирует свои ценности, например, заботу о покупателе. Пример заботы от французского бренда Monoprix. Комплект носков состоит не из пары, а из трех штук. Они знают, что носки постоянно теряются и сделали это своей фишкой:

Концепция и ценности

Реклама

Хорошая реклама транслирует ценности и позиционирование бренда при любой маркетинговой стратегии. Это гарантия эффективности. Например, Adidas и Gucci первыми предложили примерить свою обувь через приложение дополненной реальности. Оба бренда работают на молодую аудиторию, которая любит технологичные фишки. Реклама сработала, позже их успех повторили другие бренды:

Реклама

Социальные сети

Маркетинг в социальных сетях – важная часть продвижения бренда. От этого повышается лояльность, а производитель узнает больше о своей аудитории. SMM включает в себя множество аспектов, в том числе все вышеперечисленные инструменты, а также общение с подписчиками, ответы на их вопросы, отработка негатива.

Важно постоянно мониторить запросы своей аудитории. Молодые люди вряд ли будут интересоваться вашими лекалами и технологиями. Им важнее знать, как сочетать между собой модные вещи.

Если все сделать правильно, то соцсети будут стабильно генерировать новых покупателей. Например, у бренда Chukcha из Казани более 140 тысяч подписчиков ВКонтакте, что немало для локального бренда:

Социальные сети

Телеграм

Российская аудитория Телеграм становится все больше. Бренды об этом знают и поэтому один за другим заводят каналы. Например, российский бренд мидл-сегмента Baon завел Телеграм-канал недавно, но у них хорошо получается его развивать. Они рассказывают о модных трендах и проводят интерактивы для вовлечения аудитории:

Телеграм

Чтобы громко заявить о себе, можно сразу сделать розыгрыш премиум-подписок и поднять уровень ТГ-канала. Это позволит кастомизировать канал – добавить свой фон, эмодзи-реакции, публиковать сторис и прочее.

Коллаборации

Бренды могут сочетать свои ценности и преимущества в совместных проектах, это дает расширение охватов. Например, в прошлом году российский бренд AYTΛO по договоренности с PUMA запустил коллекцию с их логотипом. Логотип был написан кириллицей, коллекция успешно зашла на мировом рынке:

Коллаборации

Также бренды одежды делают коллаборации с известными людьми. Вот коллаборация PUMA с художником Mr Doodle. Одежда и кроссовки в совместной коллекции были украшены узнаваемыми принтами в стиле художника:

Коллаборации

Блогеры

С крупными инфлюенсерами можно проводить коллаборации, микроблогеры тоже могут быть полезными для продвижения бренда одежды – у них можно закупать рекламу. Небольшие блогеры не против поработать на условиях бартера, это выгодно. А еще можно договориться не на фиксированную оплату рекламы у блогера, а на процент от продаж среди его аудитории. Или разместиться через специальную биржу рекламы.

К примеру, бренд женской одежды LBD.moda поделился своим кейсом по покупке рекламы у блогера. За первый месяц блогеры привели на сайт бренда 1700 человек, показатель ROAS (возврат вложений в рекламу) составил 56%, за второй месяц показатели стали выше почти в два раза, а за третий месяц реклама окупилась в 2,5 раза. В качестве основного формата продвижения выбрали сторис:

Блогеры

Партнерские программы

Через такие сервисы удобно взаимодействовать с блогерами. Бренд одежды размещает свое предложение, обычно это скидка на заказы. Блогеры площадки делятся им со своими подписчиками и получают вознаграждения.

В России можно попробовать поработать с партнерками Perfluence и GetBlogger, у них большая аудитория блогеров, а предложений от брендов одежды не так много. Например, вот как выглядит оффер Bungly на Perfluence. Бренд дает скидку 10% на заказы от 1000 рублей и платит блогеру 4% от суммы заказа:

Партнерские программы

Оффлайн реклама

Такой способ продвижения доступен не только для магазинов, но и для брендов одежды. Лучший способ охватить нужную аудиторию – принимать участие в тематических мероприятиях. Например, в прошлом году бренд умной одежды Denkito из Красноярска презентовал себя на конференции «Startup Village 2023» в Сколково. Denkito был признан лучшим стартапом и взял гран-при в размере миллиона рублей, а еще получил огромные охваты и стал более узнаваемыми за счет такой рекламы:

Оффлайн реклама

Развитие сети магазинов

Через оффлайн-магазины можно реализовать позиционирование бренда одежды. Примером могут стать узнаваемые магазины бренда Stratopacks. Их фишка в том, что они производят одежду и сумки из парашютной ткани, которая побывала в стратосфере. Вот как выглядит их магазин в Авиапарке, декорации подчеркивают космическую тему. Посетители охотно делятся фотографиями из магазина в соцсетях:

Развитие сети магазинов

Маркетплейсы

У такого продвижения есть множество плюсов. Во-первых, это увеличение охватов и возможность сразу получить прогретую аудиторию в шаге от покупки. Во-вторых, по желанию можно участвовать в маркетинговых активностях площадки, причем не только за счет скидок и распродаж. Например, вот так нативно Яндекс.Маркет подсвечивает бренды в тематическом разделе каталога:

Маркетплейсы

У продвижения через маркетплейсы есть и минусы. Потребуются немаленькие вложения, зачастую непосильные для локальных брендов. Например, только один платеж за регистрацию на «Вайлдберриз» сейчас составляет 30 000 рублей, а гарантийный взнос – 10 000 рублей. По новым правилам гарантийный платеж нельзя вернуть. Его можно тратить только на внутреннюю рекламу, которую многие продавцы считают неэффективной.

Также стоит учитывать, что товары не будут продаваться на маркетплейсе сами по себе. Как минимум потребуется грамотно оформить карточки товаров (фото и видео, текст описания с SEO) и получать больше хороших отзывов. Стоит быть готовым к тому, что магазин бренда на маркетплейсе станет чем-то вроде дополнительной соцсети: потребуется работать с вопросами и отзывами покупателей, своевременно обновлять информацию, следить за трендами и конкурентами на площадке.

SEO-продвижение

Актуально не только для маркетплейсов, но и для сайтов, блогов, страничек в соцсетях и всех площадок, которые индексируются поисковиками. Лучший способ – нанять специалиста, который полностью пропишет продвижение со своей стороны или начать с бесплатных способов SEO-продвижения.

Развитие сети партнеров

Партнерский маркетинг не ограничивается, коллаборациями, рекламой у блогеров и совместными оффлайн-мероприятиями. Партнерами бренда могут быть оптовые покупатели, например, мультибрендовые магазины. Также можно поискать партнеров в своей нише. Например, если вы производите одежду для занятий спортом, то партнерами могут стать фитнес-студии и спортивные клубы.

Пример партнерского продвижения: российский бренд дизайнерской одежды First in Space существует с 2006 года и ни разу не выставлял свои товары на маркетплейсах. Cоздатели бренда использует оптовиков в качестве альтернативы маркетплейсам First in Spac. Аргументируют так: заключить договоренности с дилером, который распространит товар по своим площадкам, проще и быстрее, чем непрерывно обеспечивать продажи на маркетплейсах. Искать оптовых покупателей рекомендуют на выставках и других тематических мероприятиях.

Работа со СМИ

Если вы планируете работать с маркетплейсами, то обратите внимание на маркетинговую поддержку площадки. Часто в пакетных предложениях присутствуют публикации в СМИ. Также с публикацией в СМИ могут помочь маркетинговые агентства.

Если вы не хотите вкладывать большие суммы в продвижение через СМИ, то можете попробовать настроить работу своими силами. Можно провести благотворительное мероприятие и разослать пресс-релизы в СМИ, которые вам интересны. Например, российский бренд Studio29 работает с благотворительным фондом «Помощь», их инициативу освещают крупные СМИ:

Работа со СМИ

Под акцию Studio29 разработали принт – две руки, как знак связи поколений. Также они выпустили лимитированную коллекцию с этим принтом и часть средств от продажи передали фонду.

Выход на зарубежные рынки

Узнаваемость за рубежом повышает лояльность покупателей из России, поэтому о таком способе продвижения тоже стоит задуматься. Относительно простым решением может стать выход на иностранные маркетплейсы. Самые популярные площадки – это All.biz, Bonanza, Zalando, Epinduo, Zazzle, Europages.

Самостоятельное продвижение бренда на иностранную аудиторию сложнее, но требует меньше вложений. Вы можете использовать все вышеперечисленные способы и маркетинговые стратегии, только направлять их на зарубежных покупателей. Для этого потребуется оценить тренды, проблемы и боли, интересы аудитории в конкретных странах и прочую специфику.

Без бюджета

Из бесплатных способов продвижения бренда самые эффективные – создавать вирусный контент, попадать в тренды или в рекомендации в Reels. Хорошо сработает и создание инфоповодов от имени бренда с последующей рассылкой пресс-релизов в СМИ.

Коротко о главном

Мы рассказали, чем продвижение бренда одежды отличается от продвижения магазина, почему работа с брендом более объемная и сложная. Также мы перечислили 15+ способов продвижения, которые стоит попробовать каждому бренду одежды.

Запись Продвижение бренда одежды: 15+ способов с примерами впервые появилась Postium.