Как создать мобильное приложение для доставки еды

Самый быстрый способ доставки еды клиенту из ресторана – это мобильное приложение.

Специалисты компании АДВАНТШОП, используя свой многолетний опыт по созданию решений для электронной коммерции, подготовили материал. В данной статье мы рассмотрели, каким должно быть современное приложение доставки еды, и что оно может дать бизнесу.

Зачем создавать своё приложение доставки

Согласно данным Яндекс.Радар, в прошлом году смартфонам отдали предпочтение более 68% пользователей интернета. Наблюдается устойчивый рост мобильного трафика.

Зачем создавать своё приложение доставки

Приложение всегда перед глазами пользователей за счет иконки, расположенной на экране телефона. Клиент экономит время на оформление заказа, ему не нужно искать заведение в поисковике, где ему выйдет несколько вариантов, в том числе и предложения конкурентов.

Опросы также показали, что люди предпочитают заказывать еду напрямую у ресторана, а не пользоваться сторонними сервисами доставки. Потому разработка мобильного приложения – одна из актуальных задач любого бизнеса общественного питания.

Мобильное приложение для клиента – удобный сервис, а для компании – важный маркетинговый инструмент, позволяющий автоматизировать процесс доставки еды от ресторана до заказчика.

Что дает приложение клиенту:

  • Экономия времени на оформление заказа.
  • Бонусы, скидки и выгодные спецпредложения.
  • Своевременное получение новостей ресторана.

Что дает приложение компании:

  • Экономия на услугах агрегаторов.
  • Повышение конкурентоспособности, удержание клиентов.
  • Постоянная связь с клиентами, информирование их об акциях и скидках.
  • Анализ данных клиентов, персонализация спецпредложений.
  • Экономия средств за счет отправки пуш-уведомлений – в отличие от рассылок и SMS, они бесплатны.
  • Увеличение продаж, повышение доходности бизнеса.

Зачем создавать своё приложение доставки

Пример размещения акций, баннеров и пуш-уведомления в приложении ресторана Z-Bar

Агрегаторы, хотя и способны приносить хороший трафик, лишают ресторан клиентской базы и части прибыли – комиссионные вычеты в среднем составляют около 35%. Они полезны при старте, когда направляют первых клиентов в новый ресторан и помогают ему получить некоторую известность в своей нише, но далее начинают тормозить развитие бизнеса. От них не обязательно совсем отказываться, можно оставить их в качестве дополнительного инструмента продаж. Но если использовать только агрегаторы, ресторан лишается базы клиентов, несет лишние расходы и рискует потерять до половины заказов.

Собственная доставка не избавит полностью от дополнительных трат: придется обслуживать таксопарк, платить курьерам и вкладываться в поддержку приложения, но при грамотной организации рабочего процесса эти расходы окажутся значительно ниже, чем выплата комиссионных агрегаторам. Собственная доставка в среднем увеличивает прибыль на 10-30 процентов: за счет увеличения оборота, притока новых клиентов, отсутствия комиссии и увеличения среднего чека, а также оптимизации рабочего процесса – рационального использования персонала и оборудования.

Мобильное приложение можно разработать с нуля либо создать при помощи конструктора. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого метода.

Что выбрать – создавать с нуля или сделать на конструкторе

С нуля

Преимущества:

  • Реализация нестандартных дизайнерских решений.
  • Возможность индивидуализации приложения, его тонкой настройки под потребности бизнеса.
  • Права собственности на приложение, позволяющие без ограничений производить его модернизацию, менять дизайн и функционал.

Недостатки:

  • Необходимость привлекать команду специалистов, состоящую из разработчиков, аналитиков, тестировщиков, специалистов по UI/UX, менеджеров, маркетолога и проектного руководителя.
  • Высокие затраты – стоимость разработки приложения с нуля, в зависимости от уровня сложности, колеблется от 2 до 10 млн. рублей.
  • Длительные сроки – для разработки и тестирования приложения специалистам потребуется не менее 6 месяцев.
  • Необходимость в периодическом обновлении, с учетом новых версий устройств и операционных систем, что влечет за собой дополнительные расходы.

Конструкторы

Достоинства:

  • Простота создания.
  • Экономия на специалистах.
  • Доступная стоимость подписки (от 30 до 500 долларов в месяц).
  • Быстрый запуск (от трех дней).
  • Бесплатная поддержка и обновления.

Недостатки:

  • Наличие ограничений при разработке дизайна.
  • Стандартизированный функционал, ограниченные возможности модернизации.

Выводы:

Студийная разработка – подходящий вариант для крупных компаний, способных понести соответствующие расходы. Для малого и среднего бизнеса достаточно конструкторов, позволяющих создавать приложения быстро и с минимумом затрат. Обычно такие сервисы предоставляется по подписке, есть тестовый период, на протяжении которого можно ознакомиться с возможностями.

Давайте рассмотрим подробнее особенности разработки и использования мобильного приложения в ресторанной индустрии.

Каким должно быть современное приложение доставки еды

Доставка еды на дом – важная составляющая современного ресторанного бизнеса, потому следует ответственно подходить к разработке мобильного приложения.

Основные составляющие ПО для доставки еды: приложение для клиента и административная панель, обеспечивающие отслеживание и управление процессом.

Необходимый функционал приложения для клиента:

  • Приятный дизайн, с грамотно подобранной цветовой палитрой.
  • Каталог, с качественными фото и описанием блюд.
  • Удобные фильтры для быстрого поиска нужного блюда.
  • Корзина для совершения заказа.
  • Возможность выбрать способ оплаты и доставки.
  • Версии для iOS / Android платформ.
  • Отзывы с оценкой по пятибальной шкале.
  • Пуш-уведомления о новинках и спецпредложениях.
  • Программа лояльности, со скидками и начислением бонусов постоянным клиентам.
  • Личный кабинет, где можно просматривать заказы.

Каким должно быть современное приложение доставки еды

Пример корзины, личного кабинета и отображения зон доставки в приложении Local Pizza.

Перед созданием собственного ПО необходимо проанализировать рынок и изучить опыт конкурентов, уже использующих приложения доставки. При этом нужно учитывать:

  • Насыщенность рынка услуг доставки в том районе, где вы планируете работать. При высокой насыщенности придется особо тщательно поработать над удобством и уникальностью инструмента, иначе он не будет эффективным.
  • Соотношение онлайн и офлайн заказов. Приложение привлечет новых клиентов, упростит и ускорит обработку заказов.
  • Бюджет – сумму, которую вы способны выделить на разработку и тестирование приложения.

АДВАНТШОП – конструктор, который поможет вам за короткий срок и с минимальными вложениями создать функциональное приложение и настроить его под нужды своего бизнеса.

Обзор приложения от АДВАНТШОП

Мобильное приложение на платформе АДВАНТШОП создано на основе технологии Flutter, преимуществом которой является возможность использования одного и того же кода для устройств на iOS и Android, что снижает стоимость разработки и поддержки приложения.

Решение поставляется с уже готовыми структурой и функционалом, вам останется только добавить свои блюда, акции, ввести условия оплаты и доставки. Типовой функционал можно расширить на тарифе Enterprise, добавить в приложение дополнительные элементы и опции, с использованием готовой кодовой базы.

В приложении пользователь может за пару минут зарегистрироваться через SMS и тут же начать делать заказы и оплачивать их удобным способом. Грамотная организация каталогов и фильтров помогает клиенту ориентироваться в ассортименте и находить нужные блюда.

Доступен просмотр зон доставки, в личном кабинете отображается история заказов и бонусы. Высокая скорость загрузки обеспечивает моментальное отображение каталога на экране телефона.

Обзор приложения от АДВАНТШОП

Пример отображения каталога и карточки блюда в приложении ресторана Yum-Yum.

Ресторан получает возможность через приложение принимать и обрабатывать заказы, размещать сториз и рекламные баннеры, информировать об акциях и скидках, отправлять клиенту ПУШ-уведомления. Можно обмениваться данными с R-Keeper и iiko, получать аналитику за счет встроенной CRM-системы, просматривать статистику по приложению в App Metrica.

Процесс создания приложения доставки еды рассмотрен в видео.

Коротко о главном

Чтобы сохранять конкурентоспособность на рынке, ресторану необходимо следовать трендам и использовать онлайн-инструменты. Мобильное приложение доставки еды – это долгосрочная инвестиция, которая поможет повысить продажи и выведет ваш бизнес на новый уровень. Получая заказы через приложение, ресторан избавляется от лишних трат на комиссию агрегаторам и получает возможность формировать собственную базу клиентов, поддерживать с ними постоянную связь через пуш-уведомления и делать им спецпредложения.

Платформа АДВАНТШОП предлагает доступный способ в короткие сроки запустить приложение доставки. Оставляйте заявку и мы покажем, как может выглядеть ваше приложение.

Реклама. ООО «Группа Компаний ИТМ», ИНН: 7327040371. ERID 2VtzqxiKujK.

Запись Как создать мобильное приложение для доставки еды впервые появилась Postium.