3 ошибки геймификации в соцсетях и приложениях: примеры, технологии, советы

3 ошибки геймификации в соцсетях и приложениях: примеры, технологии, советы

При всей своей популярности геймификация часто попадает под обстрел: этот тренд в маркетинге и обучении многим не до конца понятен. Часто маркетологи и HR-специалисты используют геймификацию без консультации со специалистами, поэтому совершают ошибки и, как следствие, называют инструмент неэффективным. Иван Коланьков, генеральный директор Prospect, рассказал о наиболее частых ошибках в геймификации и о том, как их избежать.

Ошибка 1. Непонимание бизнес-задачи

Иногда владельцам компаний кажется, что любой геймификационный проект даст преимущество перед конкурентами, произведет впечатление на СМИ и привлечет новых клиентов. Все это возможно, но начать нужно не с результата, а с выявления бизнес задач. Какие цели стоят перед компанией: рост продаж, повышение лояльности клиента, повышение продуктивности сотрудников?

  • Если бизнес строится на приложении, то здесь будет важно время, проведенное клиентом в приложении, или покупка дополнительных функций.
  • Если мы имеем дело с крупным брендом, геймификация поможет повысить лояльность нового сегмента аудитории и лишний раз напомнить общественности об этом бренде.
  • Если бизнес продает свои товары или услуги, геймификация поможет увеличить срок жизни клиента и средний чек.

Например, если маленькая кофейня хочет вырастить объем продаж эфиопского кофе на 3 % за 2 месяца, после декомпозиции мы поймем, что нужно или увеличить количество клиентов или средний чек. Геймификация действительно может помочь в достижении такой цели, если руководство четко понимает, как использовать инструмент геймификации, и честно перед собой.

Пару лет назад мы совместно со «Сбербанком» разработали игровое приложение – симулятор игры на бирже «Вклад».

Главной целью геймификации в данном случае был рост осведомленности клиентов о существующих финансовых продуктах компании и повышение узнаваемости бренда. Этого удалось достичь с помощью понятного интерфейса и системы общего рейтинга, которая поддерживала реиграбельность приложения (можно играть снова и снова, чтобы улучшить результат). Это пример того, как игровые механики были грамотно подобраны под бизнес-задачу.

Обратный пример. Все мы знаем приложения для тех, кто любит бегать. Они включают в себя систему достижений, рейтинги и бейджи. Такая геймификация работает. Теперь представьте, что для популяризации бега была разработана flash-игра или популярная нынче игра в stories. Уверены, никакой пользы подобная игра не принесла бы, так как в данном случае достаточно лайт-геймификации.

Продуманное мобильное приложение – ключ к достижению бизнес-задач: выходу на новую площадку, увеличению продаж, улучшению сервиса и повышения лояльности потребителей. TexTerra занимается разработкой приложений под ключ и дает пожизненную гарантию на свои проекты: мы уверены в качестве своей работы!

##READMORE_BLOCK_89131##

Ошибка 2. Неразборчивость в игровых механиках

Когда геймификация реализуется впервые, специалистам часто хочется смешать в одном проекте все известные игровые механики. Конкурсы, рейтинги, прогресс-бары, системы достижений — все механики выглядят привлекательно. Увы, если смешать их, работать как единая система они не будут.

Игровые элементы могут противоречить друг другу и мешать бизнес-задаче. Чтобы этого не происходило, лучше брать меньше механик, но четко понимать, как это способствует увеличению продаж.

Механика должна мотивировать клиента именно к покупке, а не развлекать его.

Кратко разберем каждый из видов геймификации и сопоставим их с бизнес задачами.

Интерактивный тестовый квиз. Участник сталкивается с необходимостью принимать сложные решения и выбирать из альтернатив, предлагаемых ему игрой. Примером может послужить наш квиз «Коронакризис», разработанный на карантине.

Сюжетная игра. В игре участник берет на себя управление персонажем. По ходу развития сюжета персонаж участника сталкивается с различными проблемами и испытаниями. В таких ситуациях игроку необходимо принимать решения. Вот так может выглядеть процесс принятия решения на экране:

Игра-симулятор. Сюжет игры построен вокруг реальных жизненных событий и действий, с которыми ваши клиенты сталкиваются на повседневной основе. Для примера подойдет наш кейс по созданию цифровой трансформации города для курса НИУ ВШЭ на платформе Coursera.

Игра в чат-боте. Это игра в формате текстового квеста. В игре участник сталкивается с необходимостью принимать решения прямо в чате.

Геймификация для сайта или интернет-магазина. Это пример лайт-геймификации. На сайт компании или интернет-магазина добавляются вовлекающие игровые механики: рейтинговая система, бейджи достижения, игровая валюта, мини-игры и челленджи.

Flash-игра. Игра выполнена в простой игровой механике. Участнику нужно совершать одни и те же механические действия. Например, преодолевать препятствия во время бега или избегать аварии на оживленной трассе. Сейчас востребованы пиксельные 2D-игры.

Интерактивный фильм. Игра представляет из себя короткометражный фильм, сюжет которого меняется прямо во время просмотра в зависимости от решений игрока. Свежий, но уже популярный за рубежом формат.

Конструируя систему геймификации, нужно убедиться, что каждый ее элемент действительно помогает в решении бизнес-задачи, и что все вместе они усиливают друг друга.

Сложность геймификации не залог ее успешности.

Бизнес-задача

Подходящая геймификация

Увеличить конверсию в покупку

Интерактивный тестовый квиз

Сюжетная игра

Игра-симулятор

Увеличить средний чек

Игра в чат-боте

Геймификация для сайта или интернет-магазина

Повысить среднее количество покупок

Flash-игра

Геймификация для сайта или интернет-магазина

Повысить лояльность потребителей

Игровая программа лояльности

Flash-игра

Вовлечь клиента в коммуникацию с брендом

Игра в чат-боте

Интерактивный фильм

Повысить узнаваемость бренда

Интерактивный фильм

Игра-симулятор

##READMORE_BLOCK_88278##

Ошибка 3. Слишком сложная или слишком легкая игровая механика

Иногда в одном образовательном проекте или маркетинговой игре одновременно встречаются и игровая валюта, и конкурс, и очки. У пользователей почти нет времени на погружение и чтение мануалов, поэтому интерес к игре угасает на старте.

Игровая механика должна быть понятна в первые секунды.

Иногда организаторы игры или курса готовят персонализированные картинки каждому участнику в зависимости от достижений и тоже называют это геймификацией. На деле это не геймификация, а инструменты интерактивности в коммуникациях с пользователем. Чтобы заинтересовать клиента или сотрудника, нужно делать механику игры достаточно сложной.

Помним о цели – нужно достичь бизнес-задачу. Если геймификация не решает эту задачу, нужно искать другие инструменты.

Резюме

Чтобы геймификация помогла в бизнесе, нужно помнить о следующих правилах:

  • для каждой digital-стратегии подходят свои игровые механики и уникальная система, о которых мы говорили выше;
  • не смешивайте в одном проекте все известные игровые механики;
  • система будет полноценно работать, когда в ней будут задействованы только те игровые механики, которые усиливают друг друга и помогают достигать целей;
  • тщательно работайте над уровнем сложности игры. Достичь баланса не так просто: игрок потеряет интерес, если вы не докрутите с вовлечением, и быстро устанет, если вы добавите в игру слишком много динамики.

https://texterra.ru/blog/oshibki-geymifikatsii-v-sotssetyakh-i-prilozheniyakh-primery-tekhnologii-sovety.html