Что такое виджеты простыми словами, зачем они нужны, виды и функции виджетов на телефоне и сайте

Виджеты помогают повысить лояльность клиентов и увеличить конверсию сайта в условиях высокой конкуренции. С ними вы повысите продающую способность ресурса. Их основная задача — не упустить ни одной заявки.

Рассказываем, что такое виджеты, как ими пользоваться, как выбрать и сделать взаимодействие с вашими покупателями максимально продуктивным.

Что такое виджет

Виджет — это приложение, которое занимает минимум места и выполняет одну задачу — например заказать обратный звонок. Сайт может качественно работать без виджетов, но интерфейс в таком случае будет выглядеть непривычно — посетители уже успели привыкнуть к этим удобным кнопкам, гармонирующим с дизайном ресурса.

Виджеты украшают сайт и делают его более удобным. Они сообщают время и дату, напоминают о событиях, позволяют обменяться сообщениями и даже послушать музыку. С их помощью можно грамотно дополнить основной сервис или просто выгодно освежить интерфейс.

Что такое виджеты на телефоне

На изображении ниже виджеты-часы и календарь. Это один из вариантов дизайна и возможностей — часто это просто крошечные окошки на стартовом экране телефона или на рабочем столе.

Виджет

Особенно трудно представить себе без виджетов современный телефон. Они превращают гаджет в умного помощника — сообщают погоду и актуальные курсы валют, могут быстро перевести несложный текст. Современный виджет может выполнять функцию «мини-браузера» — сообщают основную информацию без захода в приложение. Как правило, требуются качественное интернет-соединение и возможность отслеживания геолокации.

Чем отличается виджет от плагина

Виджеты иногда путают с плагинами, но задачи у них принципиально разные. Ключевое отличие — виджет всегда видно. Плагин же, напротив, может быть невидимым и его основная задача — обеспечение работоспособности той или иной программы.

Что такое лента виджетов

В нее входит несколько установленных и настроенных виджетов. В классический набор входят:

  • трекер шагов;
  • конвертер валют;
  • календарь;
  • часы;
  • погода;
  • иконки вызова приложений;
  • проводник файлов и прочие.

Поисковая строка сверху упрощает навигацию. Эту ленту можно менять на свой вкус — набор виджетов может быть любым. Если вы не используете телефон для работы, можно ограничиться календарем, часами и погодным виджетом.

Зачем нужны виджеты

Изначально виджеты задумывались как средство, которое делает использование ОС и программ более удобным. Однако маркетологи превратили их в мощный инструмент продаж. Привлекательные кнопки и окошки удерживают внимание посетителя и стимулируют его совершить конверсионное действие.

Виджеты Calltouch оптимизируют работу операторов контакт-центра. С их помощью посетитель выберет удобный способ связи с вами — закажет обратный звонок, оставит умную заявку, напишет в мессенджер или в соцсеть. Добавляйте автоматические формы для сбора заявок на сайт, повышайте конверсию, улучшайте работу сотрудников и увеличивайте продажи.

Основные разновидности

Виджеты характеризуются разнообразием, встретить два похожих приложения практически невозможно. Дизайн можно кастомизировать под внешний вид сайта — так вы получите стильное украшение интерфейса.

Виджеты различаются:

  • По внешнему виду. Топперы располагают в шапке сайта, флоры — в подвале, всплывающие окна («всплывашки») возникают перед посетителем поверх содержания страницы, ярлыки размещаются в правой или левой частях экрана.
  • По месту встраивания. На дескстопы, мобильные устройства и web-страницы устанавливают разные типы виджетов. Выбор обусловлен их назначением.

Функции виджетов на сайте

Виджеты на сайте сообщают посетителям об акциях, распродажах и долгожданных новинках. Это хорошая мотивация для покупки. Также такие виджеты ненавязчиво стимулируют познакомиться с предложением или условиями акции.

Другие функции:

  • сбор контактных данных посетителей;
  • улучшение клиентского сервиса;
  • обеспечение качественной обратной связи;
  • ненавязчивая стимуляция продаж (например, всплывающее уведомление о сроках действия акции).

Кроме того, виджеты делают интерфейс интерактивным. Пользователи проводят на странице больше времени, взаимодействуют с яркими элементами, что улучшает поведенческие факторы. В результате страница лучше ранжируется и шансы оказаться вверху рейтинга поисковой выдачи повышаются.

Примеры виджетов

Сбор заявок. Установите этот виджет, если многие посетители заполняют форму заявки, но менеджеры забывают их обработать. Скрипт обеспечивает связь менеджера или оператора контакт-центра с клиентом сразу после получения контактных данных.

Обратный звонок. Здесь все просто — посетитель оставляет контактные данные, чтобы ему перезвонили, и менеджер или сотрудник контакт-центра оперативно связываются с ним.

 

 

Виджет Calltouch

Социальные сети. Ссылка ведет на бизнес-аккаунты на популярных площадках и полезный контент с призывом подписаться.

Умная заявка.  Этот инструмент напоминает виджет обратного звонка, но между ними есть принципиальное отличие. Умная заявка собирает контакты клиентов без прозвона, использует для переадресации электронную почту. Выполняется анализ поведения посетителей на сайте и затем проводится сравнение полученных данных со статистикой. Умная заявка видна только тем посетителям, которые, вероятнее всего, не позвонят.

Виджет собирает заявки круглосуточно и в выходные дни. Каждое утро система будет оповещать ваших сотрудников о новых обращениях. Она оптимизирует трудозатраты работников, повышает дисциплину, улучшает клиентский сервис, увеличивает конверсию и прибыль.

Мультикнопка. Это панель, которая позволяет разместить на странице одновременно несколько виджетов с разными задачами и выполнить настройку параметров их показа. Сочетайте виджеты в соответствии с потребностями вашего бизнеса. Один из популярных вариантов: обратный звонок + ссылки на мессенджеры и соцсети + умная заявка.

Так пользователи увидят одновременно несколько вариантов связи на одной панели, что улучшит качество взаимодействия с вами и повысит лояльность.

Промолендинг за 5 минут. Конверсионный (промо) лендинг позволит эффективно и с минимальными затратами продвинуть продукт. Он мотивирует совершить конверсионное (целевое) действие — заказать обратный звонок, оставить заявку, задать вопрос менеджеру. Виджет можно создать самостоятельно за 5 минут — специальных навыков не требуется. Доступны две версии — десктопная и мобильная. Лендинг получит уникальный URL, а встроенный скрипт подмены оперативно установит источник трафика.

Поиск. Этот инструмент помогает посетителю быстро найти нужную информацию.

Поиск

Подборка. С ее помощью можно сразу перейти к подборке популярных статей или познакомиться с публикациями на интересующую тему.

Диалоговое окно. Этот виджет позволяет задать вопрос и получить консультацию. Менеджер вовремя увидит обращение и оперативно обработает его. Ответ придет на указанный посетителем e-mail. Виджет подойдет компаниям, которые продают услуги. С его помощью можно улучшить качество клиентского сервиса и в короткие сроки расширить базу подписчиков.

 

Подписка на рассылку. Виджет предлагает оставить e-mail, который затем можно использовать для продающих рассылок.

 

Календарь. Этот довольно редкий, но полезный виджет помогает упорядочить публикации на разных площадках.

Поп-ап. Поверх содержимого страницы появляется всплывающее окно. Содержание может быть разным — обычно это призыв позвонить, сделать заявку, задать вопрос менеджеру или подписаться на рассылку. Это полезный виджет, однако использовать его нужно аккуратно. Если он будет появляться слишком часто и на всех страницах подряд, это может раздражать посетителей сайта.

Как дизайн виджетов влияет на конверсию сайта

Работу с виджетами регулируют правила, которые актуальны для веб-дизайна. Дизайн элементов должен гармонировать со стилем сайта, располагать, внушать доверие. Привлечь внимание посетителей и увеличить конверсию помогут яркие цвета, крупный шрифт, дополнения в виде рамок и уместных изображений, призывы к действию.

Особенный простор для креатива открывают поп-апы и другие всплывающие окна, поисковые виджеты, подборки.

Как и где разместить виджет на сайте

Виджет не должен притягивать на себя все внимание и выглядеть навязчиво. Располагайте эти элементы в правой и левой частях страницы, в шапке, в нижних углах. Полезно посмотреть сайты основных конкурентов и воспользоваться наиболее удачными решениями. Однако в любом случае избегайте очевидного копирования.

Оптимальное расположение для большинства виджетов — вверху страницы. Диалоговое окно и коллбэк будут гармонично смотреться справа, а подписка на рассылку — в конце информационной статьи.

Установите на сайт Обратный звонок Calltouch и собирайте заявки круглосуточно. Всплывающее окно коллбэка подтолкнет клиента к тому, чтобы оставить свой номер телефона, а программа передаст данные в ваш контакт-центр. Вы увеличите конверсию сайта на 30% в короткие сроки и не упустите ни одной заявки.

Заключение

Виджеты — это эффективный инструмент маркетинга. Они повышают лояльность клиентов, улучшают их коммуникацию с менеджерами и операторами, увеличивают конверсию и объемы продаж.

Также яркие интерактивные элементы улучшают поведенческие факторы. Страницу замечают поисковые роботы и ваши шансы возглавить топ поисковой выдачи увеличиваются.

Запись Что такое виджеты простыми словами, зачем они нужны, виды и функции виджетов на телефоне и сайте впервые появилась Postium.