Маркировка рекламы в Телеграм: зачем нужна, как оформить и сколько это стоит
Маркировка рекламы в Телеграм является обязательной с осени 2022 года. Процесс маркировки заключается в присвоении каждому рекламному креативу уникального идентификатора (токена) в виде буквенного-цифрового кода. Объявление размещается на канале с пометкой «Реклама», с указанием токена и кратких сведений и рекламодателе.
В статье рассмотрим цели маркировки и особенности современного законодательства. Разберемся поэтапно, как маркировать рекламу с использованием специальных сервисов.
Зачем маркировать рекламу в Телеграм?
1 сентября 2022 года вступил в силу Закон № 347-ФЗ, который обязывает маркировать рекламу, размещенную в интернете. Маркировке подлежат все виды таргетированной, контекстной и медийной рекламы, независимо от формы ее представления – в виде баннера, поста, ролика, аудио и пр. Рассылки по смс или е-мейл можно не маркировать, если рекламируются собственные товары или услуги. Рассылку с рекламой партнерских продуктов необходимо маркировать.
Маркировка обязательна на всех веб-ресурсах на территории РФ. При размещении рекламы за пределами страны маркировка не требуется.
В первый месяц после выхода закона реклама в Телеграм не маркировалась, но в октябре 2022 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала уточняющее письмо относительно Телеграм, где признала подлежащей обязательной маркировке любую рекламу, размещенную на каналах и в публичных чатах. При обмене личными сообщениями рекламу маркировать не нужно.
Для чего нужна маркировка рекламы
Маркировка повышает прозрачность интернет-рекламы, помогает госорганам отслеживать путь каждого рекламного креатива, от заказа до публикации. Все сведения заносятся в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), доступ к которому имеют Роскомнадзор, налоговая инспекция и ФАС. Они могут узнать о заложенной в креативе идее и бюджете, потраченном на ее реализацию, получить информацию о рекламодателе и посредниках.
Маркировка облегчает блокировку рекламы, содержащей противозаконный или шокирующий контент – любой пользователь может скопировать токен такого объявления и отправить его на проверку в Роскомнадзор.
Кто и как осуществляет маркировку
Выдают токены и регистрируют креативы в ЕРИР операторы рекламных данных (ОРД) – компании, оснащенные специализированным оборудованием и ПО. Статус ОРД получили 7 компаний – Яндекс, Ozon, Сбер, Amberdata, ВКонтакте, Медиаскаут, Вымпелком. С более подробной информацией о них можно ознакомиться в Реестре операторов рекламных данных, опубликованном на сайте Роскомнадзора.
Для передачи данных о рекламе бизнес выбирает одного или нескольких операторов на свое усмотрение. Сведения, которые необходимо отправить ОРД для получения токена.
- Рекламный креатив (текст, изображение, видео и пр.) в предназначенном для публикации виде.
- Тип рекламной кампании.
- Способ распространения рекламы.
- Сведения о доходном договоре.
- Целевая ссылка.
Токен присваивается мгновенно, но регистрация креатива занимает некоторое время. После чего рекламу с добавленным в нее копируемым токеном можно публиковать.
Необходимо отчитываться по рекламе в ОРД в течение всего срока ее размещения и еще месяц спустя. За отчетный месяц принимается календарный. При захвате двух месяцев, даже если на каждый из них пришлось по несколько дней, необходимо будет составить два акта.
Как маркируется реклама в Телеграм
Что включает в себя маркировка рекламного поста в Телеграм:
- Пометка «реклама», размещенная поверх объявления.
- Сведения о рекламодателе (сайт, ИНН).
- Цифровой идентификатор (токен).
Маркировка схематично выглядит таким образом:
Реклама ООО / ИП “____” ИНН: ______ erid: ______
Способы маркировки, в зависимости от типа креатива:
- В начале рекламного текста.
- Поверх изображения.
- В начале или поверх ролика.
- В начале / в конце / поверх живых трансляции (в виде общего списка всех рекламных интеграций).
- В ответе на кружок в Телеграм или в сообщении после кружка.
- Поверх сториз с рекламными интеграциями.
- В описании подкастов – одним общим текстом.
- В интерфейсе плеера при аудиорекламе.
Маркировку мультимедиа можно помещать также в выпадающем списке меню. При использовании особого формата рекламы, который не подходит к описанным выше, необходимо обратиться за рекомендациями в Роскомнадзор или ОРД.
Штрафы за отсутствие маркировки
Рекламой считается информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к товару или услуге.
Некоторые особенности требований нового законодательства, которые следует учитывать:
- Если материал несет рекламный характер, его необходимо маркировать, независимо от того, как он распространяется – на платной или безвозмездной основе.
- Маркировке подлежит нативная реклама при наличии в ней призывов к действию. К нативной относят бартерную рекламу, кросс-промо и розыгрыши.
- Маркировке подлежит самореклама – в случае размещения на своем ресурсе прямых ссылок. К саморекламе также относятся анонсы мероприятий, сведения о подписках, гиперссылки на товары и услуги.
В качестве рекламодателя могут выступать компании, ИП и частные лица, предлагающие свои товары или услуги. Они могут подготовить запуск рекламы самостоятельно либо привлечь посредников (рекламные агентства или независимых специалистов). Возможно также использование рекламных сервисов, ответственных за размещение креативов, и рекламных площадок (сайтов, приложений) для публикации материалов.
За несоблюдение требований к интернет-маркировке КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе» (ст. 14.3) предусматривает штрафы в следующих размерах, с учетом правового статуса нарушителя:
- 2 000 – 2 500 рублей (физические лица);
- 4 000 – 20 000 рублей (должностные лица);
- 100 000 – 500 000 рублей (юридические лица).
Любой участник рекламной цепочки вправе взять на себя ответственность за маркировку. Нюанс: эта ответственность должна быть четко прописана в договоре между посредником / сервисом / площадкой и рекламодателем, в противном случае отвечать будет последний.
Как маркировать рекламу в Телеграм
Существуют биржи запуска рекламы у блогеров, которые берут на себя автоматическое оформление маркировки рекламных креативов, а также упрощают и ускоряют этот процесс. Они позволяют рекламодателям избегать случайных ошибок и запускать рекламные кампании, не отвлекаясь от бизнес-задач.
Рассмотрим на примере сервиса Telega.in, зачем нужны такие системы и как ими пользоваться.
Функционал Telega.in:
- Автоматическая регистрация объявления, с присвоением уникального токена.
- Контроль за корректностью указания токена в рекламном посте.
- Сбор подробной статистики по каждому рекламному посту.
- Формирование отчетов, отправка данных в ЕРИР.
Техподдержка рекламодателей и связь с персональным менеджером осуществляется через бот службы поддержки.
При первом запуске выдается информация о дальнейших шагах.
Пользоваться сервисом могут только зарегистрированные пользователи. Зайдите на сайт и нажмите на кнопку «Регистрация».
Зарегистрируйтесь как заказчик, с указанием электронной почты и никнейма в Телеграм.
Пройдите быстрое обучение работе с сервисом.
Открывается каталог каналов с указанием их названий, основных характеристик и стоимости. Слева – боковое меню со списком разделов.
Полный доступ к функционалу сервиса открывается только после пополнения счета и внесения сведений о рекламодателе. Нажмите на кнопку «Пополнить».
Выберите пункт «Пополнить как юр. лицо».
Нажмите на кнопку «Добавить организацию».
В блоке «Данные организации» выберите тип «Юр. лицо» и заполните поля ниже – введите ИНН и название организации. В блоке «Данные подписанта» укажите свою должность, ФИО и название документа, на основании которого вы действуете. Затем прокрутите страницу немного вниз и нажмите на кнопку «Сохранить».
После заполнения карточки пополните баланс удобным способом (со счета, банковской картой или электронным кошельком) и перейдите к созданию проекта. Выберите пункт меню «Мои проекты» и нажмите на кнопку «Новый проект».
Найдите каналы, подходящие вам по тематике и другим параметрам. При необходимости воспользуйтесь фильтром при поиске. Затем нажмите на три горизонтальные точки справа от нужного канала и в появившемся меню кликните по пункту «Выбрать».
Полоски напротив выбранных каналов поменяли цвет с синего на зеленый, а сами каналы добавились в корзину. Щелкните по кнопке «Перейти в корзину»
Нажмите на кнопку «Продолжить».
Внимание! Для продолжения на балансе должно находиться денег не меньше суммарной стоимости рекламы на выбранных каналах.
Приступите к созданию рекламного креатива: добавьте текст поста, ссылку и изображение.
Укажите дополнительные пожелания (при их наличии) к размещению.
Запустите проект. Информация автоматически отправится в ОРД, а в рекламный пост добавится токен (сведения о рекламодателе и ERID).
Перед запуском проекта не забудьте внимательно проверить свой креатив: после регистрации в ОРД его изменение станет невозможным.
После регистрации заказ переходит к рассмотрению администраторов выбранных каналов, которые либо принимают заказ и приступают к его выполнению, либо отклоняют. На всех этапах работы с заказом рекламодателю приходят уведомления.
Сервис предлагает также готовые решения. Вы можете не только создать заказ с нуля («Новый проект»), но и воспользоваться одним из предложенных вариантов («Заказать готовое предложение»). Сервис предлагает 6 готовых решений стоимостью от 92 тысяч до 10 миллионов рублей.
Заключение
В соответствии с существующим законодательством, вся интернет-реклама, включая размещенная в Телеграм, подлежит обязательной маркировке. В процессе маркировки генерируется токен, который затем встраивается в рекламное объявление. Вся информация о рекламе помещается единый реестр ЕРИР
Процесс можно автоматизировать, если пользоваться Telega.in. – специальным сервисом по запуску нативных интеграций в Телеграм. Чтобы начать работать в системе, нужно в ней зарегистрироваться, пополнить баланс и сообщить необходимые о себе сведения.
Erid: 2VtzqubVoKF. Реклама. ООО «ТЕЛЕКОТ». ИНН: 9707003203.
Запись Маркировка рекламы в Телеграм: зачем нужна, как оформить и сколько это стоит впервые появилась Postium.