Как увеличить посещаемость сайта: +15 способов
Одна из целей любого сайта заключается в привлечении посетителей. Пришедшие на сайт пользователи видят контент и конвертируются в лиды – подписываются на рассылки, оформляют покупки и т.д. Чем больше трафика получит сайт, тем больше конверсия и тем успешнее будет развиваться бизнес.
В статье разберемся, как правильно повысить трафик сайта, рассмотрим 15 основных способов привлечения пользователей.
Читайте также: ТОП-10 курсов по SEO с нуля
Количество и качество трафика на сайт
Независимо от того, что вы делаете на сайте – продаете товары, предлагаете услуги или зарабатываете на показах рекламы, вам нужны посетители, которые будут оформлять заказы и кликать по объявлениям. Потому важно не только количество привлеченного на сайт трафика, но и его качество.
Аудитория должна быть целевой – только в этом случае вы сможете рассчитывать на прибыль. Допустим, если вы продаете пиццу в Новосибирске, то и основная аудитория должна быть тоже из Новосибирска, а не из Москвы или Волгограда. Если у вас информационный сайт, посвященный автомобилям, то вам нужны автолюбители, а не домохозяйки. Сайт, который занимается подготовкой к ЕГЭ, заинтересован в привлечении старшеклассников, а не пенсионеров.
Перед тем, как приступить к привлечению трафика, изучите свою целевую аудиторию и составьте ее портрет. Выявите, какие параметры аудитории для вас важны – география, возраст, пол, социальное положение и т.д. Далее выберите каналы, которые позволят привлекать вашу ЦА – пользователей, которые будут читать и шэрить контент, покупать товары, переходить по рекламным ссылкам.
+15 способов повысить посещаемость сайта самостоятельно
Рассмотрим наиболее эффективные способы привлечения трафика на сайт – бесплатные и платные.
1. Реклама
Покупайте рекламу, размещайте рекламные объявления на всех доступных площадках.
Основные виды рекламы для привлечения трафика:
- Контекстная реклама – объявления в Яндекс Директ и Гугле, которые пользователи видят в поисковой выдаче после ввода запроса, а также на партнерских сайтах.
Пример. Контекстная реклама в Яндексе по запросу «ноутбук купить недорого».
- Таргетированная реклама – объявления в соцсетях, рассчитанные на определенную аудиторию. Это достигается путем выбора таргетов – возраст, пол, местоположение и т.д. Показ рекламы только целевой аудитории позволяет экономить бюджет и расходовать его более эффективно.
- Рекламные публикации в соцсетях – посты в тематических группах, о размещении которых договариваются через биржи рекламы или с владельцами сообществ. Перед заказом рекламы в группе или канале следует проверить их на накрутку, чтобы убедиться, что подписчики – реальные люди, а не боты.
Пример. Рекламный пост в ВК.
- Реклама на досках объявлений (платных и бесплатных), разрешающих публикацию активных ссылок на сайт. Чтобы объявление увидели целевые пользователи, правильно выбирайте рубрики и используйте в тексте ключевые слова.
Например, на «Купи-продай» можно указывать сайт.
2. SEO
Оптимизируйте свой сайт, чтобы привлечь больше посетителей – наполняйте интересным контентом, повышайте его видимость, улучшайте ранжирование в поисковых выдачах.
Основные моменты:
- Правильно подберите ключевые слова, которые описывают ваш сайт наиболее точно, используйте их в текстах, заголовках, метаданных сайта и описаниях к изображениям.
- Публикуйте уникальный контент, который не повторяется на других интернет-площадках и содержит полезную для вашей целевой аудитории информацию.
- Повышайте скорость загрузки страниц – не перегружайте ее лишними элементами, проводите веб-адаптацию фото и видео. По статистике, сайт теряет до 57% посетителей, если страницы грузятся дольше 3 секунд.
- Адаптируйте сайт под мобильные устройства – сделайте контент удобным для просмотра с экранов телефонов, сжимайте и конвертируйте мультимедийные объекты для экономии мобильного трафика.
- Используйте локальное SEO, если вы работаете в конкретном городе или регионе. Регистрируйтесь на Google My Business и других платформах, чтобы облегчить поиск вашего бизнеса по локальным поисковым запросам.
Отслеживайте трафик на сайте с помощью инструментов веб-аналитики — Яндекс Метрика и др., чтобы понимать откуда приходит трафик, какие страницу наиболее посещаемы и какие запросы пользователи вводят чаще всего.
3. Пиар
Пиар улучшает маркетинговые показатели и повышает узнаваемость бренда. У известных компаний чаще покупают, их чаще ищут в поисковиках и кликают по рекламе.
Используйте для пиара UGC-площадки (Хабр, Пикабу и др.), где после регистрации можно сразу размещать статьи и получать обратную связь с аудиторией. В статьях можно рассказывать об истории своего бизнеса, особенностях продукта, проектах и т.д. Чтобы контент заметили пользователи, он должен быть уникальным и интересным. В противном случае он затеряется в потоке чужого контента и никакой пользы не принесет. Также вы можете разместить статью на Postium.
Статьи, набравшие много просмотров, разместите на других медиа площадках. Если они не допускают публикацию неоригинального контента, сделайте рерайт и добавьте уникальной фактуры.
Пиар-статьи не должны носить характер откровенной рекламы в стиле «приходи и покупай» — это может оттолкнуть потенциального клиента. В то же время нужно стараться доносить до читателя желаемое и ненавязчиво призывать к действию. Например, пользователю можно предложить скачать презентацию, оставить е-мейл или воспользоваться купоном на скидку.
Пиар предусматривает постоянную работу по наращиванию числа упоминаний в медиа. Чем чаще на разных площадках будут упоминать о вашем бизнесе, тем быстрее вырастет узнаваемость бренда.
4. Социальные сети
Заводите страницы компании в соцсетях.
Пример: Группа ВК Postium.
Размещайте в группах ссылки на интересные материалы на сайте, делайте анонсы.
Чтобы эффективно привлекать трафик на сайт из соцсетей, воспользуйтесь несколькими рекомендациями:
- Добавляйте в посты брендированные хэштеги, чтобы облегчить навигацию для пользователя.
- Используйте геолокацию при наличии физического адреса продаж – вас будет проще найти потенциальному клиенту.
- Используйте кросс-постинг – публикуйте в разных соцсетях один и тот же материал.
- По возможности организуйте прямые эфиры.
Статья в тему: Как продвинуть группу в ВК с нуля
5. Телеграм
Создайте канал в Телеграме.
Пример: Телеграм-канал Postium:
Наполняйте канал полезными постами со ссылками на сайт.
Создавайте Телеграм-боты, чтобы облегчить работу с каналами и группами. С их помощью можно, например, настроить автоматическую загрузку полезных материалов на канал или модерирование групп.
Статья в тему: 15 способов продвинуть Телеграм-канал самому
6. Ютуб-канал
Создайте канал на Ютубе и добавьте ссылку на сайт в его описание. Делайте полезные ролики (обучающие, лайфхаки, инструкции и пр.), привлекающие целевую аудиторию.
Пример: Ютуб-канал Postium.
Размещайте под ролики ссылки на материалы сайта.
7. Блогеры
Заказывайте рекламу у блогеров с большим количеством подписчиков. Поиск блогеров можно проводить вручную или через биржи рекламы (EpicStars, GetBlogger и др.). Следует выбирать блогеров, чьи подписчики являются вашей целевой аудиторией. Перед покупкой рекламы нужно изучить контент и оценить активность пользователей, проверить на накрутку (сервисы LiveDune, trendHERO и т.п.).
8. Публикация в СМИ
Публикуйте в СМИ статьи о своей компании и ее продукции, рассказывайте о мероприятиях, анонсируйте выход новинок. Публикации должны быть интересными и «цепляющими», чтобы читателю захотелось перейти на сайт и узнать более подробную информацию.
9. Email-маркетинг
Собирайте базу для email-рассылок. Для этого выберите сервис email-рассылок и разместите форму подписки на сайте. Предлагайте читателям подписываться на рассылки, чтобы быть в курсе новостей компании, акциях и промо. Это поможет удерживать старых посетителей.
Подписавшимся регулярно отправляйте письма: информируйте их об изменениях на сайте (повышение удобства, добавление новых опций и т.п.), новинках и акциях, делайте персонализированные предложения. Клиентов, уже сделавших покупки, попросите написать отзывы и пригласить друзей.
Письма должны быть краткими, содержательными и персонализированными, с обращением к клиенту по имени. Избегайте затертых тем, чтобы письмо не ушло в спам, и агрессивных призывов что-то купить.
Пример письма с предложением воспользоваться скидкой:
10. Участие в рейтингах
Из-за большого количества в сети недобросовестных продавцов, люди, прежде чем что-то купить у компании, проверяют ее рейтинг. Потому, участвуя в рейтингах на специальных площадках (WWWRating и др.), вы сможете завоевать доверие пользователей и привлечь их на свой сайт.
Рейтинг выстраивается в автоматическом режиме по заданным алгоритмам, с использованием найденной в сети информации. При этом учитываются популярность бренда, индекс сайта и ряд других показателей. Высокий рейтинг сайта – это признак надежности компании, которой можно доверять.
11. Микроразметка для статей
Добавляйте в статьи на сайте теги и дополнительные атрибуты (микроразметку) – это поможет пользователям получать более релевантные результаты поиска.
Микроразметка используется поисковиками для создания сниппетов – блоков с информацией о сайте в поисковой выдаче. По этим блокам пользователь сразу видит, есть ли на сайте нужный ему контент. Информативные сниппеты повышают активность взаимодействия с сайтом: привлекают трафик на сайт и улучшают кликабельность.
12. Оффлайн (баннеры, листовки)
Работайте не только в сети – делайте красочные бумажные буклеты, размещайте баннеры и раздавайте листовки, давайте объявления в печатных изданиях, с указанием ваших контактов и сетевых ресурсов. Это поможет повысить охват целевой аудитории и привлечь ее на сайт.
13. Работайте на имя, развивайте проект
Развивайте свой проект, делайте его более привлекательным для пользователя. Повышайте известность и репутацию бренда, рассказывайте на всех доступных онлайн и офлайн площадках.
Пример. Тинькоф-Журнал начинался как небольшое издание для публикации статей о бизнесе, но со временем превратился в одну из крупнейших интернет-площадок.
14. Улучшайте юзабилити сайта
Работайте над улучшением внешнего вида и функционала сайта. Сделайте его удобным для пользователя, чтобы он мог легко ориентироваться в разделах, быстро находить нужную информацию и выполнять целевые действия.
15. Конкурсы и розыгрыши
Проводите на сайте конкурсы и розыгрыши с ценными призами, чтобы привлекать новых пользователей и мотивировать их стать вашими постоянными читателями.
Коротко о главном
Трафик сайта напрямую влияет на уровень продаж и доходность бизнеса. Существует множество платных и бесплатных способов, помогающих привлекать на сайт новых пользователей. При этом следует ориентироваться не только на количество, но и на качество трафика – учитывать параметры своей целевой аудитории (география, пол, возраст и пр.). Чем больше получится привлечь целевых посетителей на сайт, тем больше будет продаж и кликов по рекламе.
Запись Как увеличить посещаемость сайта: +15 способов впервые появилась Postium.