Яндекс запустил Тег Менеджер для управления событиями в Метрике

Яндекс представил Тег Менеджер — новый бесплатный инструмент внутри интерфейса Яндекс Метрики, который упрощает работу с внешними скриптами на сайте.
С его помощью маркетологи, аналитики и другие специалисты могут добавлять пиксели, настраивать события и интегрировать сторонние сервисы без участия разработчиков. Разбираемся подробнее.
Читайте также: 5 нейросетей для SEO-продвижения
Что такое Яндекс Тег Менеджер и как он работает
Тег Менеджер позволяет управлять скриптами — так называемыми «тегами» — прямо из интерфейса Метрики. Это избавляет от необходимости каждый раз вносить изменения в исходный код сайта: достаточно один раз включить опцию в настройках счётчика, и дальше все изменения можно делать через удобный визуальный интерфейс.
Ранее установка, например, пикселя соцсети или системы аналитики требовала технического задания, коммуникации с разработчиком и правки кода. С Яндекс Тег Менеджером достаточно указать, что нужно запустить (тег), когда (триггер) и при каких условиях (переменные).
Примеры использования
Настройка событий для рекламы. Допустим, нужно отслеживать добавление товара в корзину. Раньше — это отдельное ТЗ и правки кода. Теперь — настройка выполняется прямо в интерфейсе Тег Менеджера: выбирается триггер (действие пользователя) и указывается, какие данные отправлять в Метрику.
Установка системы коллтрекинга. Чтобы отслеживать звонки, можно выбрать готовый шаблон (например, Calltouch) или вставить HTML-код вручную — всё без доступа к исходному коду сайта.
Как работает Тег Менеджер
- Теги: скрипты, которые нужно запустить. Есть готовые шаблоны (например, Яндекс Метрика, Admon, Calltouch, Вариокуб), либо можно вставить собственный HTML.
- Триггеры: события, которые запускают теги — например, просмотр страницы или клик по кнопке.
- Переменные: условия и данные, которые уточняют срабатывание триггера (например, URL страницы или источник перехода).
- Превью и публикация: перед активацией изменений можно протестировать работу тегов, чтобы не нарушить работу сайта.
Шаблоны. Использование шаблонов в Яндекс Тег Менеджере позволяет быстро добавлять нужные скрипты без ручной настройки: все параметры уже заданы, код протестирован разработчиками, что снижает риск ошибок. Шаблоны регулярно обновляются их авторами — не нужно следить за изменениями вручную. Кроме того, вы можете создавать собственные шаблоны и использовать их в команде или делиться с другими.
Как настроить Тег Менеджер
- Включите Тег Менеджер в настройках счётчика Метрики (это может сделать только владелец счётчика).
- После активации в интерфейсе появится вкладка управления тегами.
- Добавляйте, редактируйте, настраивайте события — и сразу запускайте в работу.
Управлять тегами могут пользователи с доступом редактора в Метрике — не только владельцы счётчика.
Тег Менеджер бесплатный. Можно интегрировать любые сервисы — и из каталога шаблонов, и сторонние, если вставить скрипт вручную. Тег Менеджер позволяет более гибко управлять логикой событий, что особенно важно для рекламы и A/B-тестов.
Яндекс продолжает развивать инструмент. В ближайшее время обещают новые шаблоны, функции и инструкции. 1 июля пройдёт бесплатный вебинар, на котором покажут больше примеров использования Тег Менеджера — от настройки рекламы до подключения внешних систем.
Ранее Яндекс открыл доступ к бета-версии API сервиса Вордстата.
Запись Яндекс запустил Тег Менеджер для управления событиями в Метрике впервые появилась Postium.