Вариокуб в Яндекс Метрике – что это, как настроить и использовать
Вариокуб – инструмент Яндекс Метрики, позволяющий тестировать сайты с целью улучшения их характеристик. Создает детализированные отчеты с одновременным охватом множества параметров. Помогает путем анализа подбирать оптимальные варианты дизайна и функционала сайта, повышать его посещаемость и эффективность.
В статье рассмотрим, что из себя представляет Вариокуб и какие у него возможности. Разберемся, как его настроить и использовать на практике.
Читайте также: 34 способа бесплатного SEO
Что такое Вариокуб, функционал и преимущества
Вариокуб – инструмент А/Б тестирования, интегрированный в Яндекс Метрику в конце 2022 года. Предназначен для проведения экспериментов на сайтах любого уровня сложности – от лендингов до интернет-магазинов. Позволяет создавать кастомизированные отчеты и на основе анализа полученных результатов вносить изменения на сайте, повышать его конверсию и прибыльность.
Основные функции Вариокуба:
- Настройка метрик и параметров. Позволяет пользователям выбирать и комбинировать различные метрики (например, количество визитов, процент отказов, время на сайте и пр.) и параметры (источники трафика, география, устройства и т.д.) для создания уникальных отчетов.
- Фильтрация данных по определенным критериям позволяет более точно анализировать интересующие аспекты поведения пользователей. Ограничения могут производиться по дате, источнику трафика, устройству, географии и другим параметрам.
- Группировка данных по различным параметрам – дням недели, времени суток, демографии и пр. Это помогает отслеживать закономерности и выявлять тенденции.
- Создание сегментов для более детализированного анализа определенных групп пользователей. Сегментация может быть основана на поведении пользователей, источниках трафика, устройствах и других параметрах.
- Визуализация данных различными способами, включая таблицы, графики и диаграммы. Облегчает понимание и интерпретацию результатов анализа.
- Экспорт отчетов в различных форматах (CSV, XLSX и др.) для дальнейшего анализа или презентаций.
- Сравнение данных за разные периоды – помогает отслеживать изменения и оценивать эффективность маркетинговых кампаний и модернизаций сайта.
- Интерактивные отчеты – позволяют оперативно отслеживать данные и вносить изменения в реальном времени.
По сравнению со стандартными А/Б тестами, Вариокуб не требует создания дубля компании, удваивания бюджета и перезапуска рабочей стратегии для чистоты эксперимента. Позволяет учитывать одновременно множество параметров и составлять детализированные отчеты в Метрике для проведения глубокого анализа. Дает возможность принимать взвешенные решения по оптимизации сайта, проверять гипотезы и находить точки роста товара или услуги.
Среди основных преимуществ инструмента: гибкость, точность результатов и простота использования, наличие бесплатной версии.
На платной основе предоставляется расширенная версия Вариокуба, позволяющая одновременно рассматривать до 20 вариантов и запускать до 100 экспериментов на одном счетчике. В нее входят:
- Эксперименты с редиректом.
- Визуальный редактор вариантов.
- MDE в отчетности по эксперименту.
- Приоритетный пул usersplit.
- Клиентские параметры в условиях эксперимента.
- Возможность изменения метрик после запуска эксперимента.
Стоимость тарифа рассчитывается индивидуально, зависит от количества счетчиков и суммы просмотров на подключенном к Вариокубу сайте, по всем счетчикам.
Статья в тему: Как сделать анализ сайта конкурента
Как сделать эксперимент в Вариокубе
Перед тем, как начать работать с Вариокубом, установите на свой сайт счетчик Яндекс Метрики, соответствующий целям эксперимента. Например, счетчик «Посещаемость» позволит узнать, сколько пользователей заходит на сайт.
Открываем Яндекс Метрику, находим в левом меню пункт «Вариокуб».
Выбираем пункт «Эксперименты».
Копируем код и вставляем его на сайт.
Нажимаем на кнопку «Создать эксперимент».
Задаем условия эксперимента:
Добавляем ссылку на сайт.
Нажимаем на кнопку «Редактировать»:
После внесения изменений на сайте появится экспериментальная версия страницы.
Переходим в раздел «Эксперименты» и кликаем на пункт «Посмотреть результаты», чтобы увидеть результат эксперимента.
Далее отслеживаем результаты эксперимента и определяем наиболее эффективный вариант.
Метрики, по которым определяется эффективность сайта:
- Количество уникальных посетителей на сайте.
- Глубина просмотра – число просмотренных страниц при одном визите.
- Отказы – количество посетителей, покинувших сайт сразу же после входа (измеряется в процентах).
- Конверсия – соотношение количества посещений с выполненным целевым действием к общему количеству посещений.
По итогам эксперимента становится понятно, какие изменения следует произвести на сайте для его улучшения.
Примеры использования Вариокуба
Рассмотрим, в каких целях используется Varioqub наиболее часто.
Анализ поведения пользователей. Выяснение, как пользователи взаимодействуют с сайтом, какие страницы среди них наиболее популярны, как влияет география на активность и т.д.
Определение источников трафика. Выявление каналов, приносящих наибольшую конверсию.
Оценка эффективности рекламных кампаний – по количеству привлеченных пользователей и их поведению на сайте.
Мониторинг ключевых показателей эффективности (KPI) и отслеживать их изменений в динамике.
Сравнение рекламных блоков различного типа, оценка их эффективности, поиск точек роста.
Сравнение вариантов дизайна и функционала сайта / приложения для определения самой конвертируемой версии.
Проведение экспериментов с рекламными объявлениями с целью их оптимизации, повышение эффективности посадочных страниц.
Персонализация контента для разных пользовательских групп с учетом их интересов.
Направленность и сложность эксперимента зависит от типа сайта и целей, который ставит его владелец.
Заключение
Вариокуб в Яндекс Метрике — это мощный инструмент для создания и анализа кастомизированных отчетов. Позволяет глубже понимать поведение пользователей и вносить обоснованные изменения на сайте. Помогает оптимизировать маркетинговые стратегии, улучшать пользовательский опыт, повышать эффективность сайта и прибыльность бизнеса.
Полезные ссылки:
- Как повысить рейтинг компании в 2ГИС
- 17 способов увеличить посещаемость сайта
- Как настроить Вебвизор в Метрике
Запись Вариокуб в Яндекс Метрике – что это, как настроить и использовать впервые появилась Postium.