Российские бренды одежды: ТОП-10 лучших мужских и женских брендов
Российские бренды стали популярнее после того, как рынок покинули многие иностранные. Конкуренция возросла, и бренды вынуждены на это реагировать.
Чтобы выделяться на фоне конкурентов, российские бренды используют уникальное позиционирование, маркетинг и контент. Маркетологам и предпринимателям будет полезно ознакомиться с самыми востребованными брендами, особенно в части их продвижения.
В этой статье мы перечислим популярные российские бренды одежды и расскажем, какие фишки они используют в своем продвижении.
Читайте также: Как стать продавцом на Яндекс Маркет
ТОП-10 российских брендов одежды, которые достойны вашего внимания
Из подборки вы узнаете, когда был основан каждый популярный бренд и какую одежду производит. Мы перечислим, какие фишки они используют в позиционировании и продвижении своих товаров.
1. GATE31
Питерский бренд GATE31 был основан в 2015 году, изначально под ним производили только женскую одежду. В 2022 году появились мужские линейки. Эстетика GATE31 – минимализм, они не гонятся за дизайном ради дизайна. Большая часть вещей в линейках базовые.
Особенность бренда в том, что они отошли от концепции сезонных коллекций. Новинки появляются в продаже каждую неделю или выходят капсулами, что позволяет чутко реагировать на потребности аудитории. На сайте GATE31 сообщается, что 80% используемых тканей натуральные, и это еще одна фишка бренда.
В прошлом году Gate 31 начали сотрудничать с разделом «Универмаг» Яндекс.Маркета и сделали коллаборацию – разработали и создали линейку из пяти тревел-продуктов, например, сумка-подушка, которую можно зафиксировать на спинке кресла в самолете. Бренд ведет соцсети, больше всего подписчиков в Инсте – 382 тысячи. Большая часть публикаций – обзоры новинок и полезный для подписчиков экспертный контент.
Статья в тему: История создания бренда Lichi
2. 12 Storeez
Этот бренд был основан в 2014 году в Екатеринбурге. 12 Storeez тоже придерживается концепции минимализма и делает ставку на натуральные ткани. Коллекции состоят из базовых вещей, есть мужские и женские линейки. Все вещи от 12 Storeez легко сочетать между собой. Новинки поступают в продажу каждый месяц.
Основные способы продвижения – работа в соцсетях и сотрудничество с медийными лицами. Больше всего подписчиков в Инсте – 1,5 млн. В соцсетях часто появляются основатели бренда, а также блогеры в образах от 12 Storeez.
В рекламных кампаниях 12 Storeez снимались Наталья Водянова, Данила Козловский и даже Владимир Познер. Сам факт того, что Познер рекламирует бренд одежды, стал мощным инфоповодом.
3. 2Mood
Бренд основан в 2017 году в Москве, специализируется на производстве женской одежды, обуви и аксессуаров. В коллекциях 2Mood сочетаются разные стили, от дерзкого рок-н-ролла до романтичного бохо, в каждой из коллекций представлено много базовых вещей. Одна из фишек бренда – коллекции по мотивам эстетик прошлых лет, например, в октябре 2024 года вышла капсульная коллекция Ski Club, вдохновленная винтажными 80-ми годами.
Основное направление продвижения – работа с аудиторией в соцсетях. Соцсети ведут лично основательницы бренда, они сами снимают контент и общаются с аудиторией. Раньше у бренда была дистрибуция в Инсте, теперь он сотрудничает с блогерами через партнерские программы.
В прошлом году 2Mood запустили арт-коллаборацию с художницей Женей Дацко. Художница создала для бренда три картины в эстетике сиюминутного настроения. Элементы этих картин стали принтами для новой линейки одежды и аксессуаров. Линейка вышла осенью, в нее вошли уютные свитшоты, пледы, термокружки, картины по номерам и ежедневники.
4. Lime
В 2008 году предприниматель из Самары создал компанию «Стиль Трейд», которая к 2010 году переросла в международный бренд Lime. Под этим брендом производится женская одежда и аксессуары, товары продаются с доставкой по всему миру. Новинки появляются в продаже каждую неделю, в коллекциях встречаются самые разные эстетики, от стиля богемных 70-х до озорного преппи.
Фишка Lime, которая сделала его востребованным во всем мире – сочетание доступных цен и качества. Бренд относится к масс-маркету, но очень тщательно подходит к выбору тканей и фурнитуры, что редкость для данного сегмента.
Один из способов продвижения Lime – поддержка горячих трендов. Например, в прошлом году фильм «Барби» сделал трендом кукольную эстетику и розовый цвет. Лайм сразу же отреагировали и выпустили тематическую подборку.
На Инсту подписано 679 тысяч человек. Lime активно продвигается через блогеров, на Ютуб регулярно появляются обзоры новинок бренда от модных и лайфстайл-блогеров.
5. Ligio
Бренд Ligio основан в 2015 году. Специализируется на женской одежде и аксессуарах, все товары выпускаются на собственном производстве в Санкт-Петербурге. Коллекции состоят преимущественно из расслабленной одежды на каждый день. Концепция бренда в понимании современных девушек, которые хотят следовать моде, но не будут жертвовать комфортом.
Официальный сайт Ligio продвигается через SEO, также бренд прибегает к оптимизации продаж на маркетплейсах. Ligio ведет странички в Телеграм и Вконтакте, это небольшие сообщества, контент которых состоит из обзоров новинок и сообщений о скидках и распродажах.
6. Studio29
Московский бренд Studio29 работает с 2015 года, производит женскую одежду. Отличительные черты всех коллекций – лаконичные классические силуэты, функциональная стилизация и броские акценты. Философия бренда в том, чтобы дать девушкам возможность одеваться так, как им нравится, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно.
Изначально бренд продвигался только в соцсетях. Когда Studio29 стали более известными, они начали продвигать ценности бренда через коллаборации. Например, в этом году была запущена коллаборация с мастерской по переработке пластика Recycle Object. Совместно созданный брелок из переработанного пластика стал украшением для весенне-летней коллекции Studio29.
7. I am Studio
Появился в 2008 году в Москве, изначально назывался I AM. Бренд производит женскую одежду, он стал основоположником Middle-up сегмента на российском рынке одежды. Этот сегмент ориентирован на тех, кто не хочет покупать масс-маркет, но и не готов платить за тяжелый люкс.
Ценности бренда – трансляция индивидуальности через стиль и осознанное потребление. Индивидуальность выражается в работе собственной дизайн-студии и внимании к деталям – даже фурнитура создается с уникальным дизайном. I am Studio призывает отойти от культуры быстрого потребления, они делают вещи, которые служат годами и легко сочетаются друг с другом в любых комбинациях.
В 2022 году I am Studio в коллаборации с площадкой Lamoda выпустили экологичную коллекцию OCEAN, все вещи в которой были сделаны из пластика, извлеченного из океана.
Бренд продвигается через соцсети, помимо подборок образов команда I am Studio создает экспертный контент. Например, одна из рубрик – обзор трендов с комментариями, как адаптировать их к повседневной жизни.
8. Present&Simple
Премиальный бренд Present&Simple вышел на рынок в 2016 году. На производстве в Москве и Московской области создают женскую одежду из материалов, закупленных в Европе. В описаниях продукции бренд указывает, что закупает ткани, которые были произведены для крупнейших модных домов в мире – Dior, Gucci и других.
Фишка Present&Simple в лимитированных выпусках, тираж каждой модели ограничен, некоторые продают по предварительному бронированию. Премиальный бренд предоставляет соответствующий уровень сервиса для своих покупателей. В разделе «Забота о вас» на сайте Present&Simple несколько предложений для клиентов, в том числе такси бизнес-класса, чтобы отвезти обновки домой, и предварительная бронь примерочных.
Present&Simple ведет странички в соцсетях, но как премиальный бренд, не делает упор на массовости. В одном из интервью основательница бренда упомянула продвижение через сарафанное радио. Подробности неизвестны, но такой способ хорошо работает для премиального сегмента.
В 2024 году бренд запустил новую рекламную кампанию, съемку для которой проводили в Милане. Лицом кампании стала одна из основателей марки, креативный директор компании.
9. Ushatáva
Российский бренд Ushatáva был основан в Екатеринбурге в 2015 году. Производит женскую одежду, аксессуары и обувь в двух направлениях: подиумное и повседневное. С учетом антигендерной стилистики бренда многие вещи подходят и женщинам, и мужчинам. Коллекции одежды состоят преимущественно из вещей оверсайз-силуэта.
Фишка бренда в легко сочетаемых между собой вещах, из которых при желании можно собрать сложные многослойные образы. Еще одна важная для покупателей особенность – универсальные лекала базовых моделей, они садятся на любую фигуру.
В продвижении бренд использует инфлюенс-маркетинг и соцсети. Уникальный формат продвижения Ushatáva – создание креативных пресс-релизов. Например, в виде блокнота, при перелистывании страниц которого создается образ из новой коллекции.
К инфлюенс-маркетингу тоже подходят креативно. Например, отправляют вещи блогерам не в простых коробках, а в картонных шкафах.
Креативные идеи Ushatáva часто обсуждаются в СМИ и соцсетях. Они не всегда воспринимаются восторженно, часто с недоумением, но привлекают к себе много внимания, что работает на рост узнаваемости.
10. Post Post Scriptum
Российский бренд Post Post Scriptum начал выпускать одежду в 2020 году, сразу было запущено собственное производство. Суть концепции бренда – в свободе от гендерных характеристик, практически вся выпущенная им одежда относится к категории унисекс. Этот эффект достигается за счет особого кроя без классических женских или мужских силуэтов.
Фишка бренда в том, что его одежда подойдет человеку любого пола и возраста. Чтобы подчеркнуть это, бренд приглашает сняться в своей рекламе обычных людей, например, покупателей, которых увидели в офлайн-магазине.
Коротко о главном
У каждого из этих брендов есть уникальная фишка и собственный подход к продвижению. Возможно, именно поэтому они вошли в топ самых востребованных отечественных брендов.
Полезные ссылки:
- История компании Nike
- 20 самых популярных fashion-брендов
- Как сделать анализ конкурентов на Wildberries
Запись Российские бренды одежды: ТОП-10 лучших мужских и женских брендов впервые появилась Postium.