Реклама букмекеров в России: какие требования обязательны к соблюдению

Не так давно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила специальное руководство, в котором разъяснено, как могут продвигаться букмекерские конторы (БК), а за какие нарушения их могут привлечь к ответственности. Документ отправлен на утверждение правительством, мы же разберём самые значимые моменты, описанные в нём.

Где могут рекламироваться БК

Что касается сети Интернет, то букмекеры могут размещать рекламу только на таких ресурсах:

  • Сайты, посвящённые спорту или букмекерам. К примеру, на Legalbet можно найти информацию о бонусах букмекеров, изучить отзывы о них, посмотреть разнообразные рейтинги, почитать новости спорта и т. д.
  • Сайты спортивных телеканалов, например, МАТЧ ТВ. На них также можно продвигать букмекеров.
  • Ресурсы спортивных федераций и лиг.
Какие ограничения обязаны соблюдать БК
Пример рекламной акции БК.

На остальных сайтах размещение прямой рекламы букмекеров запрещено. Что касается офлайн-объектов, то рекламу можно размещать только на стадионах и на зданиях, где есть офис либо представительство букмекерской конторы.

Какие ограничения обязаны соблюдать БК

Прежде всего это запрет на использование в рекламе образов людей и животных. Это касается как не только визуала, но и текстовых и даже звуковых материалов. В ФАС поясняют, что если у аудитории складывается впечатление присутствия человека или животного — это уже нарушение. В качестве примера ведомство привело переворачивание шашлыков, накидывание одежды на вешалку и т. д.

Если товарный знак БК включает изображение людей и животных, его нельзя показывать в роликах — это будет считаться нарушением.

Чтобы не получить штраф за размещение рекламы в интернете, букмекеры должны проверять, какая тематика указана при регистрации ресурса. Даже если на сайте только спортивные новости, но изначально он заявлен как новостной или политический, размещать рекламу нельзя.

БК запрещено продвигать материалы, ориентированные на подростков. К примеру, букмекера могут оштрафовать за использование молодёжного сленга в текстах или роликах.

Также запрещено наносить логотипы на детскую спортивную форму и размещать рекламу букмекерских контор на детских соревнованиях, даже если они проводятся за счёт букмекера.

Выводы

«Руководство по соблюдению обязательных требований» от ФАС вступит в силу после утверждения правительством. Принципиальных изменений в продвижение БК не появится. Зато будет больше ясности по многим пунктам закона «О рекламе», что упростит работу пиар-отделам БК и поможет чётко понимать, что считается нарушением.

Запись Реклама букмекеров в России: какие требования обязательны к соблюдению впервые появилась Postium.