Рейтинг в 2ГИС: как рассчитывается, как повысить, как отвечать на отзывы
Продвижение через геосервисы привлекает самую прогретую аудиторию – потенциальных клиентов, которые уже готовы совершить покупку. Любому бизнесу будет полезным хороший рейтинг на 2ГИС. Это один из самых популярных агрегаторов товаров и услуг по гео в нашей стране.
В этой статье мы расскажем, как формируется рейтинг на 2ГИС и почему он снижается. Также мы расскажем о самых эффективных способах поднять этот рейтинг, они доступны для любого бизнеса.
Читайте также: 34 способа продвижения сайта
Что такое рейтинг в 2ГИС и как он рассчитывается
Рейтинг в Дубль ГИС формируется из отзывов авторизованных пользователей сервиса, а также партнерского отзовика flamp.ru. Вот как рейтинг отображается для пользователей, количество звездочек сразу бросается в глаза:
Показатель ниже четырех звезд считается плохим рейтингом. Это негативно сказывается не только на отношении аудитории, но и на ранжировании алгоритмами Два ГИС. Чем ниже рейтинг – тем реже организацию показывают пользователям.
Рейтинг в 2ГИС – это не просто средняя арифметическая из поставленных пользователями оценок. Роль играет не только количество отзывов, но и актуальность каждого из них. Также в формировании рейтинга учитывается такой фактор, как количество появляющихся оценок.
Недавно оставленные отзывы влияют на рейтинг сильнее, чем старые. Таким образом оценка меняется в живом режиме, новый плохой отзыв может перебить несколько хороших, оставленных какое-то время назад. Из-за этого рейтинг становится ниже. С другой стороны плохой отзыв можно перебить более свежими хорошими. Далее расскажем, как это можно сделать.
Статья в тему: Как добавить организацию на Яндекс Карты
Как поднять рейтинг компании в 2ГИС
Мы рассмотрим способы, которые стоит взять на вооружение любой компании. Они работают вне зависимости от специфики ниши и аудитории в ней.
1. Корректное заполнение профиля
Разместите свою компанию в 2ГИС и внесите всю актуальную информация о вашей деятельности. Обязательно укажите категорию бизнеса, режим работы и контакты для связи – пользователи Дубль ГИС это очень ценят. Добавьте краткое описание, фото и детали местоположения, которые помогут клиентам найти вас, например место входа в офисное здание и офис.
Важный момент: по статистике самого ДубльГИС в компании с фото и отзывами в профиле обращаются в три раза чаще, чем в аналогичные без отзывов и фото.
2. Стимулирование положительных отзывов
2ГИС предлагает разные механики для мотивации клиентов оставить отзыв. Согласно правилам сервиса в качестве вознаграждения за отзыв можно использовать продукты компании или скидки на следующие покупки. Мотивировать на отзыв денежным вознаграждением, бонусами и другими преимуществами программы лояльности запрещено. Зато можно проводить конкурсы и розыгрыши.
Важный момент: правилами запрещено поощрять клиентов только за положительные отзывы, так как 2ГИС заинтересован в объективных оценках. Однако, обычно вознаграждение за отзыв делает клиента более лояльным, иногда даже стимулирует завысить оценку.
3. Отработка негативных отзывов
Если вы получили негативный отзыв, первое, что нужно сделать – это разобраться в ситуации. Затем следует дать ответ недовольному клиенту. Это очень важно, так как негативный отзыв будет портить впечатление о компании, а своим ответом вы можете все исправить или как минимум сгладить ситуацию.
Если негативный отзыв был объективным, то стоит вникнуть в ситуации и попытаться повысить лояльность клиента. Например, связаться с ним и предложить скидку, а затем в публичном ответе обязательно указать, что сделали это.
Если негативный отзыв не объективный, например, оставленный конкурентами, на него тоже важно ответить. Что ответить – зависит от ситуации, но всегда лучше действовать деликатно и справедливо, то есть рассказать, почему оценка необъективна. Пример отработки негативного отзыва, компания подсветила свои преимущества:
Важный момент: если вы уверены, что негативный отзыв был заказным, и сможете это доказать – обратитесь в поддержку Дубль ГИС. В таких случаях отзывы удаляют, они перестают влиять на рейтинг.
4. Ответы на отзывы
Отвечать следует на все отзывы, не только на плохие. На 2ГИС в отзывах есть даже специальный фильтр для отзывов с ответами, значит, он актуален для пользователей сервиса. К тому же ответ на отзыв – это хорошая возможность поблагодарить клиента за выбор вашей компании и повысить его лояльность, а также рассказать всем, кто увидит отзыв, о своих преимуществах и особых привлекательных фишках.
Важный момент: ответы на отзывы влияют не только на аудиторию, но и на ранжирование алгоритмами 2ГИС. Чем активнее компания дает обратную связь, тем выше ее услуги показывают при выдаче на запрос клиента.
5. Заказ положительных отзывов
Как было сказано выше, самое эффективное противодействие негативным отзывам – это добавление более свежих положительных. Для этого можно использовать сервис TapLike.ru. Отзывы оставляют не боты, а реальные люди, поэтому алгоритмы 2ГИС не оценивают эти отзывы заказными.
Стоимость одного отзыва от 56 рублей, можно заказать любое количество. Для этого не нужно регистрироваться, можно просто зайти и оформит заказ. Преимущество в том, что можно указывать задание для автора отзыва. Например, если вы получили негативный отзыв о скорости доставки, можно заказать несколько отзывов, в которых будут хвалить качество доставки и сервиса. Также можно указать, каких тем избегать в отзыве.
Важный момент: таким образом можно оставить только положительные отзывы, так как сервис TAPLike работает честно. Заказать отрицательные отзывы на конкурентов не получится.
Коротко о главном
Теперь вы знаете, как поддерживать высокий рейтинг на 2ГИС. Обязательно воспользуйтесь перечисленными способами повышения рейтинга, регулярно мониторьте свои показатели и поддерживайте их на уровне не ниже четырех звезд. Тогда ваша компания всегда будет выглядеть привлекательно для потенциальных покупателей.
Полезные ссылки:
Запись Рейтинг в 2ГИС: как рассчитывается, как повысить, как отвечать на отзывы впервые появилась Postium.