Рейтинг на Яндекс Картах: как рассчитывается, как повысить, как отвечать на отзывы

Яндекс Карты – это геосервис, отображающий местоположение и популярность организаций. Помогает компаниям продвигать свой бизнес, а клиентам – делать выбор между ними, с учетом их близости к дому и рейтингу.
Рейтинг на Яндекс Картах является важным показателем репутации компании, формируется на основе оценок и отзывов пользователей. Чем он выше, тем больше шансов, что потенциальные клиенты выберут ее, а не конкурирующую фирму.
В статье рассмотрим, что такое рейтинг на Яндекс Картах и как он рассчитывается. Выясним, по каким причинам этот показатель может быть низким и что нужно делать, чтобы его поднять.
Читайте также: Как повысить рейтинг компании в 2ГИС
Что такое рейтинг организации на Яндекс Картах и как он рассчитывается
Рейтинг на Яндекс Картах – это агрегированная оценка качества работы компании, которая рассчитывается по пятибалльной системе и формируется на основе отзывов и оценок пользователей. Отображается справа от названия организации.
Рейтинг не равен среднему значению оценок – он рассчитываются по определенной системе, с учетом множества факторов. Среди них:
- достоверность отзыва;
- дата регистрации, активность и поведение пользователя (например, если пользователь уже давно присутствует на сервисе, проявляет активность и обычно ставит высокие оценки, его низкая оценка будет иметь больший вес по сравнением с оценкой того, кто только что зарегистрировался / редко появляется на сервисе / постоянно оставляет только негативные отзывы);
- свежесть отзывов (более новые отзывы влияют на рейтинг сильнее);
- активность компании – ответы на отзывы.
Поставленные оценки без отзыва имеют меньшее влияние, чем отзыв + оценка.
Рейтинг на Яндекс Картах формируется отдельно от других сервисов бизнеса (Яндекс Маркет и пр.) и может не совпадать с их показателями. Он обновляется ежедневно, но изменения могут отображаться с небольшой задержкой.
Если у компании мало отзывов и оценок (менее 5), ее рейтинг может быть нестабильным или отсутствовать совсем.
Основные причины низкого текущего рейтинга:
- Мало или нет совсем положительных отзывов.
- Большое количество низких оценок и негативных отзывов, в которых клиенты сообщают о плохом обслуживании или некачественной продукции.
- Недавно оставленные негативные отзывы и низкие оценки – поскольку алгоритм придает больше веса свежим отзывам и оценкам, они сильнее влияют на рейтинг.
- Устаревшая информация (перечень услуг, часы работы и пр.) о компании снижает доверие клиентов, может приводить к негативным отзывам. Например, организация стала закрываться раньше, но не внесла изменений в график работы, в результате, клиент подъехал поздно, «поцеловал замок» и остался очень недоволен.
- Отсутствие ответов на негативные отзывы.
- Поступившие жалобы на сервис или качество продукции.
Но ситуация не является необратимой: рейтинг компании можно повысить. Давайте разберемся, что нужно делать, чтобы получать больше положительных отзывов и высоких оценок.
Это интересно: ТОП-10 конструкторов сайтов
Как поднять рейтинг компании на Яндекс Картах
Чтобы улучшить рейтинг, используйте следующие методы.
1. Заполните профиль полностью
Внесите как можно больше сведений о компании: укажите точный адрес, контактный телефон, часы работы, основные категории товаров и услуг. Добавьте ссылки на сайт и соцсети, фотографии офиса, продукции и сотрудников. Отметьте все особенности, дающие вам преимущества перед конкурентами (например, «работает онлайн-оплата», «есть парковка» и пр.). Регулярно обновляйте контент: публикуйте свежие фото, добавляйте новые услуги, редактируйте описание.
Полностью заполненный профиль, с подробной и актуальной информацией о компании, повышает доверие аудитории и способствует продвижению в поисковой выдаче. Увеличивает вероятность того, что клиенты сделают выбор в вашу пользу и оставят положительные отзывы.
Пример. Кафе «Солнце» добавило в профиль меню, фото блюд и интерьера, информацию о скидках. Клиенты стали более охотно посещать кафе, а затем оставлять положительные отзывы. В результате рейтинг вырос с 3.8 до 4.2 за месяц.
2. Отвечайте на отзывы
Вежливо отвечайте на все отзывы в течение 48 часов, показывайте клиентам, что их мнение важно для вас. Благодарите за позитив и профессионально отвечайте на негатив: извинитесь, объясните ситуацию и предложите решение проблемы – это поможет погасить недовольство клиентов и повысить их лояльность.
Пример. Ответ на негативный отзыв о долгом ожидании в ресторане: «Извините за неудобства. Мы увеличили штат, чтобы ускорить обслуживание. Приглашаем снова, предлагаем десерт в подарок». Или: «Спасибо за отзыв! Нам жаль, что у вас остались неприятные впечатления. Мы уже работаем над устранением проблемы. Свяжитесь с нами по телефону, чтобы решить вопрос».
3. Закажите отзывы через специальный сервис
Закажите отзывы через Taplike.ru или другой подобный сервис, на котором можно размещать задания для исполнителей. Это поможет увеличить количество положительных отзывов, «разогнать» рейтинг и повысить репутацию в глазах клиентов. Важно, чтобы отзывы отражали реальный опыт и содержали достоверные сведения, иначе Яндекс обнаружит нарушение своих правил и удалит их. Желательно также, чтобы к части отзывов были прикреплены фотографии, чтобы увеличить их вес для алгоритмов платформы.
При накрутке соблюдайте умеренность и не заказывайте сразу слишком много положительных отзывов. Подозрение платформы вызовет также, если все отзывы будут восторженные, с пятибалльной оценкой. В некоторых из них должны быть указаны небольшие, легко устранимые недостатки, которые не повлияют на репутацию, но создадут видимость естественной активности.
Пример. Отзыв после посещения магазина электронной техники: «Практически все понравилось, обслуживание отличное, товар тоже замечательный, но упаковка попалась с небольшими повреждениями, потому оценку снижаю на балл».
4. Опротестуйте негативные отзывы
Оспорьте отзыв, если он содержит ложную информацию, спам или нарушение правил платформы. Найдите отзыв во вкладке «Отзывы», нажмите «Пожаловаться» и укажите причину (не был клиентом, оскорбление, спам). Приложите доказательства (скрин переписки, кассовый чек и т.д.) и дождитесь решения модератора (1-3 дня).
Пример. Конкурент, выдающий себя за клиента, оставил отзыв с ложными обвинениями о том, что компания продает неоригинальную продукцию. После жалобы и проверки отзыва на несоответствие действительности, он был удален.
5. Поощряйте положительные отзывы
Мотивируйте довольных клиентов оставлять отзывы. Повесьте в офисе или магазине QR-код со ссылкой на профиль в Яндекс Картах. Пишите постоянным клиентам на почту или в личку – просите их поделиться своим мнением. Поощряйте их за отзывы – в знак благодарности давайте им скидку или небольшой подарок.
Пример. Письмо покупателю со ссылкой на страницу отзывов, с просьбой поделиться впечатлением и предложением скидки на следующую покупку.
6. Улучшайте качество услуг
Следите за качеством товаров и услуг, ответственно подходите к обучению персонала. Анализируйте отзывы, чтобы выявить и исправить слабые места в работе. Улучшение качества продукции и обслуживания поможет снизить количество отрицательных отзывов и увеличить – положительных.
Пример. Клиенты часто жаловались на качество продукции, которую компания закупала крупным оптом для перепродажи. Смена поставщика помогла решить проблему и повысить качество продукции.
7. Стремитесь к статусу «Хорошее место»
Статус «Хорошее место» является своеобразным знаком качество от Яндекса, который получают компании с рейтингом выше 4.5 и проверенной информацией. Он отображается в профиле и сигнализирует клиентам, что организация заслуживает доверия.
Компании с этим статусом попадают в приоритет поисковой выдачи и получают наклейки, которые могут разместить на витрине или входной двери.
Чтобы получить статус «Хорошее место», поддерживайте профиль заполненным не менее чем на 90% и регулярно его обновляйте, заботьтесь о качестве продукции и обслуживания, поддерживайте обратную связь со своими клиентами.
Пример. Путем добавления новых фото и акций ресторан смог увеличить рейтинг до нужной отметки и получить статус.
Коротко о главном
Яндекс Карты – это важный бизнес-инструмент, который при умелом использовании поможет вам улучшить репутацию компании и повысить уровень продаж. Чтобы поддерживать высокий рейтинг на платформе, активно работайте с профилем и отзывами – поддерживайте в актуальном состоянии информацию о компании, поощряйте клиентов делиться своим мнением.
На первом этапе используйте специальные сервисы, чтобы получить первые положительные отзывы и привлечь клиентов. Повышайте качество товаров и услуг, оспаривайте негативные отзывы, стремитесь к статусу «Хорошее место» для улучшения видимости и увеличения потока клиентов.
Больше полезных статей по маркетингу:
- 11 способов увеличить продажи на Wildberries
- 22 способа раскрутить Телеграм-канал с нуля
- ТОП-10 систем для управления персоналом
Запись Рейтинг на Яндекс Картах: как рассчитывается, как повысить, как отвечать на отзывы впервые появилась Postium.