Платформы для проведения вебинаров: +10 онлайн-сервисов в помощь
Платформы для проведения вебинаров обеспечивают организацию онлайн-мероприятий с участием большого количества гостей. Используются в бизнесе, маркетинге и образовании. Облегчают коммуникацию между удаленными сотрудниками, помогают налаживать дистанционное обучение, презентовать товары или услуги.
В статье рассмотрим 10 наиболее популярных платформ для проведения вебинаров, их особенности и тарифы.
Читайте также: Как провести прямую трансляцию в Телеграм
10 онлайн-сервисов для проведения вебинаров
1. Контур.Толк
Контур.Толк – сервис для проведения массовых онлайн-мероприятий, позволяющий подключать до 10 тыс. зрителей. Разработан российской компанией «СКБ Контур», предназначен для организации лекций, тренингов, корпоративных встреч, вебинаров и видеоконференций.
Сервис осуществляет автоматическую запись трансляций в облако с переводом речи в текст, простановкой тайм-кодов и указанием имен докладчиков. Поддерживает интеграцию с CRM, сервисами для рассылок и корпоративными системами через API. Доступен в виде веб-версии, десктопных и мобильных приложений.
Тарифы – от 1100 рублей/месяц:
Количество спикеров и зрителей можно увеличивать в индивидуальном порядке – до 50 и 10 000 соответственно.
Для новых клиентов доступен 72-часовой демопериод с ограниченным функционалом. Чтобы воспользоваться пробной версией, необходимо оставить заявку с указанием своих данных и наименования организации.
Бесплатно можно пользоваться только одной виртуальной комнатой, подключать до 10 спикеров и до 250 зрителей, записывать в облако видео объемом до 1 ГБ.
Статья в тему: ТОП-10 сервисов проверки контрагентов
2. МТС Линк
МТС Линк – сервис для онлайн-обучения и вебинаров, входящий в экосистему «МТС». Предназначен для организации удаленных мероприятий, встреч, презентаций и учебных сессий. Содержит инструменты тестирования, контроля внимания и присутствия участников, помогает сокращать время на обучение, облегчает проверку знаний студентов и удаленных сотрудников. Позволяет рассказывать о продуктах / услугах, привлекать новых клиентов и собирать лиды, повышать узнаваемость своего бренда.
Сервис поддерживает интеграцию с корпоративными системами и опцию автовебинаров – маскировку записи под прямую трансляцию, с целью снижения затрат на однотипные мероприятия. Представлен в виде онлайн-версии и приложений для компьютера и мобильных устройств.
Подключенный функционал и стоимость зависит от целей использования платформы.
Тарифы «Коммуникация и совместная работа» – для встреч и совещаний, с выбором нужного количества лицензий (от 30) и опций, рассчитанных на малый, средний или крупный бизнес (Команда, Компания, Корпорация). Стоимость – от 12 000 руб. в год за 1 пользователя при выборе 30 лицензий. При увеличении лицензий предоставляется скидка.
Есть бесплатная версия, с ограничением на количество участников (до 30), время трансляции (до 60 минут) и размер файлового хранилища (до 0,5 ГБ).
На платных тарифах повышаются лимиты на количество участников и размеры хранилища до 50 ГБ, полностью снимается ограничение на время трансляции. Подключается ряд дополнительных опций – брендирование интерфейса, текстовая расшифровка видео, интеграции и пр.
На направлении «Обучение и маркетинг» предусмотрены 4 платных тарифа со стоимостью от 5 909 руб. / месяц при приобретении годовой подписки.
3. SberJazz
SberJazz – платформа Сбербанка, предназначенная для проведения вебинаров, видеоконференций и других онлайн-мероприятий. Подходит для бизнеса, образовательных учреждений и крупных организаций, нуждающихся в инструментах для удаленной коммуникации. Есть веб-версия, приложения для Windows, MacOS, Android и iOS.
Сервисом можно пользоваться бесплатно, но с ограничением на количество участников, без расшифровки речи, настройки зала ожидания и задания прав доступа для участников. Чтобы пользоваться полным функционалом, необходимо оформить платную подписку.
Тарифы:
- Online (бесплатно) – до 100 участников, основные функции (чат, запись встречи).
- Бизнес (от 8 000 руб. / год за 1 лицензию) – до 2 000 участников, возможность администрирования.
- Вебинар (от 120 000 руб. / год за 1 лицензию) – до 100 спикеров и до 3 000 зрителей с отдельными онлайн-пространствами для каждой категории.
SaluteJazz – улучшенная версия платформы Jazz от Сбера, с ИИ-ассистентом, виртуальной 3D-комнатой для групповых дискуссий и другими дополнительными возможностями.
Тарифы:
- Бизнес – до 99 лицензий, для небольших и средних компаний.
- Корпоративный – от 100 лицензий, для среднего и крупного бизнеса.
- Корпоративный On-Prem – до 99 лицензий, с расширенным функционалом и повышенной безопасностью.
На каждом звонке – до 200 человек, стоимость рассчитывается индивидуально.
4. Яндекс.Телемост
Яндекс.Телемост – сервис от Яндекса, позволяющий проводить видеовстречи и прямые трансляции без ограничений по времени. В Телемосте можно устраивать рабочие планерки, презентации и совещания, общаться с друзьями и коллегами, запускать вебинары и видеоконференции. Для подключения к мероприятию не требуется авторизация – достаточно перехода по ссылке.
Сервис работает во всех популярных браузерах. Есть приложения для компьютеров (Windows и MacOS) и мобильных устройств (iOS и Android).
Телемостом можно пользоваться бесплатно, но с ограничением на количество участников – до 40 человек.
На платных тарифах к видеовстрече могут присоединяться до 500 участников и до 10 000 зрителей – максимальное количество зависит от подключенного тарифа.
Тарифы Яндекс 360 для бизнеса, без трекера и с трекером:
- Базовый (249 / 519 руб. / мес.) – до 100 участников.
- Оптимальный (559 / 729 руб. / мес.) – до 300 участников.
- Расширенный (1 399 / 1 539 руб. / мес.) – до 500 участников.
5. Видеозвонки Mail
Видеозвонки Mail – бесплатный сервис от Mail.ru, позволяющий создавать групповые видеозвонки с подключением до 100 участников, без ограничений по времени. Интегрирован с другими сервисами компании. Подходит для частных лиц, учебных заведений и коммерческих организаций.
Видеозвонки позволяют общаться, проводить совещания, вебинары, видеоконференции и онлайн-уроки. Создать видеозвонок можно из любого браузера, а также из почты, календаря или приложения mail.ru.
Авторизоваться в системе должен только организатор встречи, другие участники могут присоединяться по ссылке без входа в систему. Платных тарифов пока нет.
6. Сферум
Сферум – учебная платформа, позволяющая совершать звонки, проводить видеовстречи и онлайн-мероприятия. Чтобы воспользоваться этим функционалом, нужно авторизоваться через ВК, затем в аккаунте «Сферума» воспользоваться опцией «Создать звонок по ссылке» (либо «Запланировать встречу»).
Организатор мероприятия может добавлять других участников напрямую или отправлять им ссылку, задавать уровень доступа, общаться в чате, демонстрировать экран, подключать интерактивную доску и менять виртуальный фон. К вебинару или видеоуроку могут присоединяться до 100 участников. Доступна запись трансляции с текстовой расшифровкой.
Сервис предоставляется на бесплатной основе. Ориентирован преимущественно на учебные заведения, может использоваться в малом и среднем бизнесе.
7. iMind
iMind – платформа видеоконференцсвязи, разработанная российской компанией ООО «Интермаинд». Предназначена для проведения видеовстреч, вебинаров и других онлайн-мероприятий. Для организаторов вебинаров предусмотрены 30-минутные обучающие курсы.
Сервис отличается повышенным уровнем безопасности и конфиденциальности (256-битное шифрование по AES). При каждом входе генерируется уникальный пароль, который отправляется на почту. Кроме веб-версии, существует в виде компьютерных программ и мобильных приложений (для Android и iOS).
Возможно использование iMind на своих серверах под собственным брендом.
Новый пользователь в течение 2 месяцев может пользоваться сервисом бесплатно, с ограничением на количество участников мероприятий (до 4 человек) и время хранения записей (30 дней). Чтобы расширить лимиты, нужно оформить платную подписку.
Тарифы:
- Онлайн-конференция (5 850 руб. / мес.) – от 100 до 1 000 и более участников.
- Онлайн-офис (3 900 руб. / мес.) – от 25 до 100 участников,
- Онлайн-урок (3 000 руб. / мес.) – до 40 участников, с возможностью переключения между классами.
Бизнес-планы обеспечивают HD качество трансляций, позволяют размещать до 100 видео на экране, резервируют до 25 ГБ в облаке для хранения записей. Учебный тариф поддерживает доску, тестирование и премодерацию чата, позволяет размещать до 40 видео на экране.
8. VirtualRoom
VirtualRoom – российский сервис для вебинаров и видеоконференций, с поддержкой до 50 спикеров. Подходит для организации дистанционных деловых встреч, совещаний, презентаций, уроков и тренингов. Позволяет проводить тестирование и голосование, настраивать качество видео, сохранять записи в облаке, размывать или заменять фон. Существует в виде веб-версии, десктопных и мобильных приложений – для Windows, Mac, iOS и Android.
Существует несколько стандартных тарифов, стоимостью от 749 до 9 990 рублей в месяц и отличающихся количеством участников.
Есть также тарифы «Образование» и Enterprise, предназначенные для учебных целей и для бизнеса. Полный функционал и стоимость оговариваются в индивидуальном порядке.
9. Google Meet
Google Meet – сервис для проведения видеоконференций от компании Google. Подходит для групповых совещаний, презентаций, вебинаров, видеовстреч и онлайн-обучения. Обеспечивает взаимодействие между командами, предоставляет общий доступ к экрану с возможностью демонстрации документов и приложений. Поддерживает субтитры в режиме реального времени при проведении трансляций и запись видео с распознаванием речи.
Сервис полностью интегрирован с другими продуктами Google Workspace, работает в браузере. Есть приложения для iOS и Android.
Чтобы создать встречу, войдите в Гугл аккаунт, перейдите на страницу сервиса и нажмите на кнопку «Новая встреча». Чтобы присоединиться к встрече, созданной другим пользователей, нужно ввести полученный код или перейти по присланной ссылке (в этом случае авторизация в Гугл не обязательна).
Базовый функционал доступен бесплатно, для перехода к расширенной версии нужно оформить платную подписку Google.
Бесплатно можно проводить онлайн-встречи длительностью до 60 минут и подключением до 100 участников. На платных тарифах расширяются лимиты на число участников и время встречи , подключаются дополнительные функции: запись видео, отслеживание активности пользователей, шумоподавление, прямые трансляции с подключением до 10 000 зрителей и др. Любой тариф можно протестировать бесплатно в течение 14-дневного демопериода.
10. Pruffme
Pruffme – российская платформа для вебинаров и видеоконференций, с групповыми и виртуальными комнатами. Подходит для корпоративных встреч, презентаций, онлайн-тренингов и дистанционного обучения. Поддерживает тесты, опросы, подключение интерактивной доски, запись видео в 4 форматах, проведение автовебинаров и многое другое. В процессе онлайн-мероприятия можно отслеживать активность участников и собирать статистику.
Pruffme доступен в браузерной версии и в виде приложений для компьютеров, iPhone, iPad и смартфонов на Андроид.
Бесплатно можно пользоваться базовыми опциями, с подключением 2 спикеров и 5 участников. На платных тарифах лимиты расширяются, открывается доступ к расширенному функционалу – 7 режимов отображения окон, доступ к API, брендирование и др.
Заключение
Существует множество платформ, позволяющих проводить вебинары, видеоконференции и другие онлайн-мероприятия. Кроме веб-версий, многие из них представлены приложениями для компьютеров и мобильных устройств.
Платформы различаются лимитами, функционалом и стоимостью. При выборе подходящего варианта нужно учитывать размер и специфику своего бизнеса, поставленные задачи, которые вы собираетесь решить, и заложенный бюджет.
Полезные ссылки:
- Программы для учета товара и продаж
- 10 онлайн-сервисов маркировки товаров
- Программы для создания инфографики для маркетплейсов
Запись Платформы для проведения вебинаров: +10 онлайн-сервисов в помощь впервые появилась Postium.