Как использовать мемы в контенте, в рекламе и маркетинге

Мемы вызывают яркую эмоциональную реакцию аудитории, они делают контент привлекательнее. Но чтобы повысить вовлеченность за счет мемов, нужно знать, как их правильно использовать.

В этой статье мы расскажем, зачем использовать мемы в контенте и как это делать. Вы увидите самые интересные примеры использования мемов от компаний и блогеров.

Читайте также: Как увеличить количество просмотров в Reels

Зачем использовать мемы в рекламе и маркетинге

Блогеры используют мемы, чтобы подчеркнуть актуальность своего контента и привлечь к нему внимание пользователей. Правильно подобранный мем придает публикации нужный эмоциональный окрас и усиливает главную мысль, а также повышает вовлеченность. К тому же таким образом до аудитории легко доносить сложные идеи – мемы делают их простыми для восприятия.

Мемы полезны не только для блогеров, но и для компаний. Бизнесу будут полезны все вышеперечисленные преимущества, а также то, что через мемы легко выстроить коммуникацию с аудиторией, особенно если поколение Z. Мемы можно адаптировать практически под любую нишу, однако не у всех компаний это получается. Поэтому те компании, которые смогли адаптировать мемы под себя, выделяются на фоне конкурентов. Далее вы увидите несколько примеров успешной адаптации.

Вот как Джум адаптировали мемную фразу «Я календарь переверну», чтобы использовать ее в своем контенте:

Зачем использовать мемы в контенте

Как делать контент с мемами

Есть несколько проверенных способов внедрить мемы в рекламу и маркетинг.

Просто запостить смешной мем

Самый простой способ: взять актуальным мем и просто опубликовать его. Популярный мем принесет отклик аудитории, даже если он не связан с тематикой канала, но если это тематический мем – отклик будет сильнее.

Пример, эксперт в области финансов публикует в Reels вариацию мема «У него НДФЛ 15%»:

Просто запостить смешной мем

Описываем актуальную ситуацию

Способ с более глубокой проработкой: нужно взять актуальный мем и добавить к нему комментарий о том, что он означает или что вы хотели им выразить.

Пример, в профиле языкового центра опубликовали публикацию с переводом сленга зумеров на русский:

Описываем актуальную ситуацию

Адаптируем мем

Такой формат использования мемов в рекламе приносит максимальный отклик целевой аудитории, так как публикация будет интегрированной в контекст блога или сообщества. Для реализации нужно взять популярный мем и изменить его так, чтобы он вписался в вашу тематику. Например, лайфстайл-блогеры вписывают мемы в контекст своей жизни, компании – связывают их со своими продуктами.

Пример реализация от сети хинкальных, они использовали мем «Бу! Испугался? Не бойся». В их публикации мемный кот говорит: «Бу! Хочешь хинкали? Не бойся, я друг, я тебя не обижу. Давай кушать хинкали до тех пор, пока не устанем»:

Адаптируем мем

Используем мемы как перебивки и футажи

Мемы в качестве перебивок и футажей в роликах привлекают внимание и повышают вовлеченность. Мемы подчеркивают мысль автора, помогают ему стать ближе к аудитории и укрепить связь с ней.

Делаем контент о мемах

Когда появляется новый мем, аудитория хочет больше узнать о нем и поделиться трендом с друзьями. Поэтому контент, в котором рассказывают о новых мемах получает большие охваты. Можно писать текстовые публикации, снимать ролики и даже длинные видео. Главное – чтобы мем был свежим.

Пример, блогер на своем канале рассказывает о Николае Василенко, которого называют «лавандовым рафом» и сделали мемом:

Делаем контент о мемах

Переснимаем культовые видео-мемы

Для такого способа подходят как новые, так и старые мемы. Нужно взять узнаваемый видео-мем и переснять его. Если хорошо постараться, то переделанное видео может стать новым мемом.

Например, в этом году многие блогеры пересняли вирусный мем «Енот в кружочке танцует под Педро-Педро». Чаще всего в объективе вместо енота были коты и собаки:

Переснимаем культовые видео-мемы

Коротко о главном

Мемы – это готовые идеи для вовлекающих публикаций, есть много способов использовать их для контента. Даже если просто запостить смешной мем, это принесет отклик аудитории.

Если адаптировать узнаваемые мемы под свою тематику – можно получить максимальный отклик от целевой аудитории, а если переснять популярный видео-мем, то можно стать автором нового тренда.

Полезные ссылки:

Запись Как использовать мемы в контенте, в рекламе и маркетинге впервые появилась Postium.