Как увеличить прибыль стоматологии

Владельцы клиник зачастую ломают голову, как привлечь новых пациентов и как удержать постоянных. Конечно, любому бизнесу, в том числе в медицинской отрасли, нужен постоянный поток клиентов, чтобы не просто находиться на плаву, но расти и получать больше прибыли. Именно поэтому мы собрали в этой статье подборку реально работающих инструментов, которые помогут увеличить продажи ваших стоматологических услуг и сопутствующих товаров. Давайте подробно рассмотрим, на что нужно обратить внимание в своей работе, чтобы не терять пациентов и наоборот налаживать с ними эффективную коммуникацию. 

Реклама. Заниматься продвижением стоматологии необходимо регулярно. Поэкспериментируйте с разными форматами: таргетированная реклама, контекст, социальные сети, реферальная программа (эдакое современное сарафанное радио для существующих клиентов, которые могут привести в клинику своих друзей или родственников и получить за это, например, скидку на следующий визит). Все эти каналы могут сработать по отдельности, а могут – в совокупности. Но если вы запустили рекламу с заманчивым предложением и специальным промокодом сразу на нескольких платформах, но собираете звонк и заявки вручную, то рискуете потерять львиную долю пациентов. Чтобы этого избежать, используйте специальную программу для автоматизации работы, например 1С:Стоматологическая клиника. В нашей программе есть интеграция с IP-телефонией, чтобы ни один звонок не был потерян, а также функционал для оценки эффективности рекламных кампаний: интеграция с сервисами сквозной аналитики, отчеты по utm-меткам и другие.

Связь с пациентом. На вашем сайте должна быть интуитивно понятная запись. Потенциальный пациент должен иметь возможность связаться с клиникой любым способом: позвонить, оставить заявку на сайте, в соцсетях, на Яндекс Картах, 2ГИС или написать сообщение в любой мессенджер. Вся информация автоматически передается в нашу программу по автоматизации работы и фиксируется в карточке пациента. Пропущенный звонок и полученная заявка должны быть обработаны в течение 30 минут, дольше сейчас не готовы ждать пациенты.

Отзывы. Все больше и больше клиник начинают работать над своей репутацией, и это – не случайность. Не секрет, что люди изучают отзывы в интернете перед тем, как записаться к врачу. Чаще всего пользователи читают отзывы и смотрят оценки на Яндексе или 2ГИС. Немаловажно, кстати, позаботиться не только о положительных отзывах, но и о полностью заполненных карточках стоматологии с качественными фото и информацией об услугах. Это способствует привлечению новых пациентов и сокращению рекламных бюджетов. Облегчит эту задачу может помочь, например, модуль заботы. Например, чат-бот от «1С:Медицина. Стоматологическая клиника» не только собирает отзывы пациентов после визита, но и отправляет ссылку на площадки-отзовики, если отзыв положительный. Отрицательные отзывы высылаются руководителю клиники. Кстати, наш модуль заботы работает с самым популярным мессенджером в России: с WhatsApp.

Напоминание. Не стесняйтесь напоминать о себе. Редко, кто ходит к стоматологу ежедневно, а для многих — такой визит травматичен сам по себе и потому откладывается на неопределенное потом. Посылайте пациентам уведомления о предстоящих приемах, напоминайте о необходимости регулярных чекапов и сообщайте об акциях и скидках. Конечно, не стоит бомбардировать людей: отправляйте только по-настоящему важную информацию. Нужно сегментировать базу контактов, чтобы рассылки и предложения были целевыми. Например, делать рассылку по пациентам, кто был в клинике полгода назад и напоминать им, что пора сделать профессиональную гигиену. Рассылку можно делать через мессенджеры, email или SMS.

Дополнительно к вышеперечисленным инструментам задумайтесь также о том, в чем конкретно заключается ценность вашей клиники. Стоматологий сейчас очень много, и каждая из них борется за пациентов. Сформулируйте свою дополнительную ценность. Может, к вам легко добраться из центра города или же вы наоборот расположены в спальном районе, у вас сильные ортодонты или новейшее оборудование для профессиональной гигиены, вы специализируетесь на сложных случаях или помогаете зубной фее разобраться с молочными зубками. В общем, пациенту должно быть очевидно, зачем он идет к вам и как ему помогут в решение проблемы. Не стесняйтесь писать в карточке клиники о ваших высококвалифицированных специалистах или новейшей технике – все это поможет привлечь, а главное удержать пациента. А специальная программа для автоматизации работы, например, «1С:Медицина. Стоматологическая клиника», поможет вам в этом.

Запись Как увеличить прибыль стоматологии впервые появилась Postium.