Рассказывание историй так же старо, как и само человечество. От огня первобытных костров до пикселей на экранах наших гаджетов, истории всегда были основой человеческой коммуникации. Но рассказывание историй — это не только обмен сказками, но и мощный бизнес-инструмент.

История бренда помогает укрепить его идентичность. Делитесь своей историей с людьми, чтобы они понимали, кто вы, за что вы стоите и что делает вас уникальными.

В этой статье я расскажу, что такое история бренда, почему важно делиться ею и как её написать.

Читайте также: Как попасть в рекомендации Reels

Что такое история бренда

История бренда — это повествование, которое описывает происхождение, ценности и миссию компании. Проще говоря, она раскрывает «почему» компании и объясняет клиентам, почему ваш бренд существует.

Хотя цели вроде стремления стать лидером отрасли или предложить отличный сервис важны для позиционирования бренда, они не помогают в построении отношений с клиентами. Для этого нужно установить личную связь, и история бренда может помочь в этом.

Например, Chanel ассоциируется с элегантностью, роскошью и утонченностью благодаря своей истории, как основательница Коко Шанель изменила женскую моду.

Статья в тему: История бренда Zielinski & Rozen

Зачем создавать историю бренда

Истории невероятно мощны. Они помогают нам устанавливать связь с другими людьми, испытывать эмоции, действовать и даже менять наши установки. Нейробиологи из Кембриджского университета изучают, как истории активируют зеркальные нейроны, заставляя нас испытывать те же эмоции, что и персонажи в рассказе.

Вот несколько причин, почему стоит создавать историю бренда:

1. Отстройка от конкурентов. История помогает выделить ваш бизнес среди конкурентов. Конкуренты могут предложить те же функции и скопировать ваши маркетинговые тактики, но они не могут заимствовать вашу историю. История бренда показывает его уникальность и создаёт в сознании клиентов уникальную идентичность бренда.

Например, Apple позиционирует себя как бренд, который нарушает устоявшиеся нормы и создает продукты, обогащающие жизнь людей.

2. Создание эмоциональной связи. Истории затрагивают эмоции и ценности клиентов, вызывая у них чувство родства и принадлежности.

Например, женская одежда Oner Active вдохновляет женщин преодолевать свои границы и чувствовать себя уверенно, что способствует более глубокой связи с брендом.

Что такое история бренда

3. Построение доверия. Убедительная история бренда должна быть подлинной и искренней. Клиенты, которые чувствуют, что бренд открыто говорит о себе, с большей вероятностью будут ему доверять.

Например, основательница Oner Active Крисси Чела делится своими взлётами и падениями, создавая прозрачность и доверие. Также, ставя клиента в центр своей истории, вы показываете, как работаете над достижением общих целей.

Это интересно: Как написать пост знакомство

Как написать историю бренда

У каждой компании, независимо от размера, есть своя история. Однако создание такой истории, которая могла бы вызвать эмоциональный отклик у читателей и побудить их ближе познакомиться с вашим бизнесом, является задачей, с которой сталкиваются многие предприниматели.

В этой части я поделюсь советами о том, как написать захватывающую историю бренда, которая найдёт отклик у вашей аудитории и поможет установить с ней прочную связь.

Ответьте на «три почему»

Написание истории вашего бренда может показаться сложной задачей, учитывая ответственность. Процесс описания происхождения, миссии и ценностей вашего бренда и превращения их в связный рассказ может вызвать сложности.

Поэтому начните с ответов на три вопроса: кто, что и почему.

Кто ваш клиент? Определите свою целевую аудиторию подробно, чтобы понимать не только их демографические данные, но и их потребности, желания и проблемы. Что делает ваших клиентов счастливыми? Что их беспокоит?

Что вы создаёте? Здесь вы определяете суть предложения вашего бренда, ваше УТП. Какой продукт или услугу вы предлагаете? Что отличает вас от остальных? Какую уникальную ценность приносит?

Почему существует ваш бренд? Как у каждой хорошей истории есть цель, которая заставляет героя сражаться с монстрами и спасать мир, так и ваша история бренда должна ответить на вопрос — почему ваш бренд вообще существует? Ответ на этот вопрос может быть любым: инновации, решение проблемы, ваша страсть или опыт.

В этом плане примечательна история бренда 12 STOREEZ. Ирина и Марина рассказывают, как они с самого детства любили шить. Как они были погружены в моду, в дизайн одежды, бренды. Мечтали, что откроют магазин белья и домашней одежды. Такой уютный особняк для девочек, где будет играть музыка и будут угощать чаем.

Как написать историю бренда

Опишите историю вашего бренда

История вашего бренда — это не просто хронология событий, это история его развития, вызовов и успехов. Рассказывая о том, как основатели компании, вы делаете бренд более человечным и объясняете, почему он был создан. Понимание того, что вдохновило создателей бренда, помогает понять его миссию и проблемы, которые он стремится решить.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Кто основал бизнес?
  • Как был основан бизнес?
  • Когда и где он был основан?
  • Что вдохновило основателя создать бизнес?
  • Какие ключевые ценности руководили брендом на протяжении всей его истории?
  • Есть ли личные истории ключевых фигур бренда, которые могут добавить глубины его истории?

Детские воспоминания Бипина Пателя сыграли решающую роль в создании бренда Tipu’s Chai. В 1997 году Бипин Патель начал подавать чай по рецепту своей бабушки Каши в ресторане в Монтане. Чай оказался настолько популярным среди клиентов, что в 2007 году Бипин принял решение продать ресторан и сосредоточиться исключительно на том, чтобы поделиться рецептом этого чая со всем миром. Так появился Tipu’s Chai.

Как создать историю бренда

История бренда была бы неполной без упоминания этой истории. Она отражает основные ценности бренда: уважении истории, качество и устойчивость. Решение Бипина сохранить и поделиться рецептом чая своей бабушки — это дань уважения наследию его семьи и воплощение приверженности традициям.

Определите миссию и видение бренда

Заявления о миссии и видении определяют основную идентичность бренда, отражая ценности компании, её убеждения и уникальное торговое предложение. Миссия объясняет, что бренд делает, а видение — каких изменений он стремится достичь.

Примеры заявлений о миссии и видении популярных брендов.

Tesla.

  • Миссия: ускорить переход мира к устойчивой энергетике.
  • Видение: создать самую привлекательную автомобильную компанию XXI века, способствуя переходу мира на электромобили.

LinkedIn.

  • Миссия: объединить профессионалов со всего мира, чтобы сделать их более продуктивными и успешными.
  • Видение: создать экономические возможности для каждого члена глобальной рабочей силы.

Опишите трудности, которые вы преодолели

Препятствия на пути к успеху – важная составляющая любой истории, поскольку они создают напряжение, способствуют развитию персонажей и в конечном итоге делают повествование более глубоким.

Успешное преодоление припятствий дарит чувство катарсиса и удовлетворения как персонажам, так и аудитории. Очень приятно наблюдать за тем, как герои побеждают трудности, укрепляя идеи надежды, искупления и стойкости.

История создания Wildberries – прекрасный пример того, как вызовы привели к созданию бизнеса.

При создании Wildberries Татьяна Бакальчук столкнулась с рядом трудностей, характерных для стартапов в сфере электронной коммерции в начале 2000-х годов в России. Во-первых, это было время, когда рынок онлайн-торговли только начинал развиваться, и покупатели ещё не доверяли интернет-магазинам.

Опишите трудности, которые вы преодолели

Во-вторых, Татьяна была в декрете и начинала с малого, работая с ограниченным бюджетом и небольшим количеством людей. Тем не менее, благодаря упорству и вере в успех своего проекта, Татьяна смогла преодолеть эти трудности и создать одну из крупнейших платформ электронной коммерции в России.

Расскажите про ценности бренда

Ценности бренда служат компасом, который направляет ваши бизнес-решения, коммуникацию и взаимодействие с клиентами. Они определяют, что вы представляете и от чего отказываетесь.

Чтобы создать рабочую историю бренда, глубоко погрузитесь в свои основные ценности. Спросите себя, какие принципы являются основополагающими для вашего бренда. Вы привержены устойчивости, инновациям, аутентичности или, возможно, инклюзивности?

Понимание вашей целевой аудитории также важно в этом процессе. Какие ценности находят отклик у них? Проведите исследование рынка, чтобы выяснить убеждения и приоритеты вашей аудитории. Согласовывая ценности вашего бренда с ценностями ваших клиентов, вы не только укрепляете связи, но и повышаете лояльность к бренду.

Однако недостаточно просто заявить о своих ценностях. Ваш бренд должен воплощать их во всём, что он делает. Будь то дизайн продуктов, обслуживание клиентов или инициативы по корпоративной социальной ответственности, демонстрируйте, как ваш бренд на практике реализует свои ценности.

Яркий пример – бренд «Додо Пицца». Главные ценности – Доступность, Отзывчивость, Доверие, Открытость и Качество. И это не просто красивые слова, это реальные критерии, которые применяет компания в повседневно работе. От поиска новых партнёров для развития сети до приготовления пиццы и доставки её до двери.

Расскажите про ценности бренда

Покажите реальные истории успеха клиентов

Мало что обладает такой силой и аутентичностью, как реальные истории успеха клиентов. Вы можете добавить отзыв, подробный кейс или видео.

Показывая истории успеха, вы подчеркиваете ценность ваших продуктов или услуг и формируете чувство доверия у своей аудитории. Потенциальные клиенты с большей вероятностью будут пользоваться брендом, когда увидят, что реальные люди получают выгоду от того, что вы предлагаете.

При этом, не ограничивайтесь одним форматом. Используйте мультимедийное повествование, чтобы расширить охват.

Используйте единый голос и стиль.

Одним из ключевых элементов создания увлекательной истории бренда является обеспечение согласованности вашего голоса и стиля во всех каналах коммуникации. Голос вашего бренда (tone of voice) подобен вашей личности — он определяет, как вы общаетесь с аудиторией, и задаёт тон для идентичности вашего бренда.

Независимо от того, формальный ли ваш голос, непринуждённый, остроумный или авторитетный, он должен оставаться последовательным на всех платформах: от копирайтинга на вашем веб-сайте до постов в социальных сетях и электронных рассылок.

Чтобы поддерживать согласованность в голосе и стиле, необходимо предпринять следующие шаги:

  • Определите голос бренда. Определите характеристики и тон, которые соответствуют личности и ценностям вашего бренда.
  • Создайте руководство по бренду. Установите чёткие рекомендации по языку, тону и стилю, чтобы обеспечить последовательность во всех каналах коммуникации.
  • Обучите команду. Просветите сотрудников по поводу голоса и стиля вашего бренда, чтобы все, кто участвует в создании контента, понимали и придерживались их.
  • Регулярно проверяйте и улучшайте. Постоянно следите за сообщениями вашего бренда и контентом, чтобы он оставался последовательным с вашим установленным голосом и стилем.

Например, Buffer, платформа для управления социальными сетями, описывает голос своего бренда как понятный, доступный, искренний и инклюзивный. Это очевидно в их копирайтинге.

Коротко о главном

Компании, у которых есть история, позволяет им продавать свои продукты дороже, при этом клиенты с радостью рассказывают об этой компании своим друзьям. Поэтому создайте историю своего бренда и поделитесь ей с окружающими.

Полезные ссылки:

Запись История бренда: зачем нужна, как написать, +9 примеров впервые появилась Postium.