История бренда Miu Miu – как дочерний бренд превратился в культовый
Miu Miu называют «младшей сестрой» Prada. Этот дочерний бренд когда-то был в тени главной холдинговой компании, но сейчас он развивается самостоятельно, в том числе благодаря ярким маркетинговым кампаниям.
В этой статье мы расскажем историю созданию Miu Miu: кто основатели, откуда такое название, в чем философия бренда и как он развивается. Также вы узнаете, как этот бренд продвигается – приведем примеры самых успешных рекламных кампаний и акций.
Читайте также: 10 курсов по запуску бизнеса с нуля
История создания бренда Miu Miu
Бренд был создан в 1993 году как молодежное подразделение модного дома Prada. Он появился на свет в одной из мировых столиц моды – в Милане. Его основала Миучча Прада, внучка Марио Прада, основателя Prada. Миу Миу – это производное от имени Миучча, так основательницу нового бренда с детства звали родственники и друзья.
Miu Miu позиционируется, как молодёжный бренд. Философия в том, что девушкам стоит экспериментировать с образами, искать себя и не бояться привлекать внимание. Фирменный стиль складывается из экспериментов с цветом и фактурой. Обычно основой коллекций все же становится классическая черно-бело-красная цветовая гамма, но в линейках всегда достаточно ярких акцентов. Что касается фактуры, в коллекция Miu Miu много вещей со сборками, складками, плиссировкой и рельефными швами. Часто главной темой становится преппи – стиль формы элитных американских учебных заведений.
Статья в тему: 10 необычных российских брендов одежды
Основатели бренда Miu Miu
Миучча Прада всегда хотелось иметь собственных бренд, который отличался бы от модного дома ее семьи. По ее словам, в рамках Prada она всегда чувствовала ограничения, ей хотелось больше свободы для самовыражения и для создания собственных канонов и традиций.
В 1978 году Миучча унаследовала компанию Prada, в 1989 году выпустила свою первую линейку прет-а-порте, а в 1993 основала Miu Miu. На данный момент бренд принадлежит Prada Group. Штаб-квартира располагается в Милане, бренд позиционируется как европейский.
Основные этапы развития бренда
Посмотрим, как развивался бренд Miu Miu по годам.
1993 год, основание бренда и открытие первых магазинов
Миучча Прада основала новый бренд, в этот же год вышла первая коллекция прет-а-порте, показ состоялся в Милане. Первый магазин был открыт в Париже, затем открылись еще два – в Нью-Йорке и Лондоне.
1999 год, запуск мужской линейки
Ассортимент бренда был расширен, появилась мужская одежда. Мужские линейки выпускали до 2008 года. Затем от этого сегмента решили отказаться. С 2006 по 2008 год прибыль от продажи женской одежды удвоилась, поэтому было принято решение сосредоточить внимание именно на женских коллекциях.
2006 год, первые показы в Париже
В этом году показы переехали из Парижа в Милан. Это было сделано по решению Миуччи Прада, она хотела укрепить связи своего бренда с мировой столицей моды.
2009 год, открытие магазина в Китае
Первый бутик в Китае располагался в городе Шэньчжэне в торговом центре The Mix. Так началось плотное взаимодействие бренда с азиатской аудиторией.
2011 год, магазины в Америке и «Женские сказки Miu Miu»
В этом году открылись магазины в Америке, в городах Хьюстон и Шорт-Хиллс. Также стартовал проект «Женские сказки Miu Miu», его суть заключалась в съемке немых короткометражек, которые показывали жизнь современной женщины – трудности, мечтания, достижения, противоречия и стереотипы. Снимали эти фильмы женщины-режиссеры, а героини в кадре демонстрировали вещи от Miu Miu.
2015 год, запуск парфюмерной линейки
В этом году Miu Miu выпустили свой первый фирменный аромат с одноименным названием. Парфюм был создан в сотрудничестве с косметической компанией Coty. Парфюмерная линейка выпускается по сей день.
2017 год, возможность кастомизации для покупателей
Появился первый сервис кастомизации от Miu Miu. Покупательницы могли сами выбрать материал, цвет и форму носка для туфель. Также можно было выбрать декор обуви, например, украсить каблук цветными кристаллами. Сервис изготовления обуви на заказ работает по сей день.
2022 год, звание бренда года и повторное появление мужских вещей
В этом году онлайн-платформа Lyst признала Miu Miu брендом года. В 2023 бренд еще раз получил этот же титул. В 2024 году Miu Miu борется за звание бренда года с Loewe. В первом и третьем квартале лидером был Miu Miu, во втором – Loewe. Все решится по итогам четвертого квартала.
Спустя много лет Miu Miu вновь показали мужские образы. Однако, это лишь отдельные образы и разовые выпуски. На постоянной основе мужскую линейку не перезапустили.
2024 год, статус самого успешного бренда в Prada Group
В первой половине 2024 года продажи Miu Miu выросли на 93% относительно такого же периода в прошлом году. Это сделало бренд самым успешным в конгломерате Prada Group. Входит в ТОП самых популярных fashion-брендов.
На 2024 год бренд Miu Miu работает более, чем в 30 странах мира. В том числе в странах Европы и Азии, ОАЭ, США, Бразилии. В России вещи Miu Miu можно купить на маркетплейсах, а также через интернет-заказы.
Реклама и маркетинг бренда Miu Miu
Miu Miu делает ставку на такие способы продвижения:
- показы на престижных мероприятиях, участие в событиях мира большой моды;
- сотрудничество со знаменитостями из разных сфер, преимущественно с моделями, актрисами и модными инфлюенсерами;
- лимитированные выпуски товаров, в том числе в коллаборации с другими крупными брендами;
- активное взаимодействие с аудиторией в соцсетях, больше всего подписчиков в запрещённой соцсети – 11,9 млн.
Один из факторов успеха бренда – соответствие мировым трендам и креативная реклама, это приносит ощутимые результаты. Приведем пример из недавних кампаний. Как было сказано выше, в данный момент Miu Miu соревнуется за статус бренда года с Loewe. Во втором квартале Loewe перехватил лидерство, однако, Miu Miu смог вернуть себе лидерство за счет открытия pop-up-сторов в Азии, где их продукция пользуется повышенным спросом. После открытия количество поисковых запросов по названию бренда выросло на 30%.
Рассмотрим другие примеры ярких кампаний Miu Miu. В 2022 году на волне популярности корейского кинематографа бренд пригласил актрису Ли Ю Ми, известную по сериалу «Игра в кальмара», стать одной из главных героинь кампейна для коллекции весна-лето. Другими героинями стали западные инфлюенсеры – дочь Милы Йовович Эвер Андерсон, супермодель Хейли Бибер и другие. Таким образом своей кампанией бренд охватил поклонников и западной, и восточной культуры.
А в 2023 году Miu Miu провели съемку ролика Holiday с Эммой Коррин в главной роли. В этот год популярность актрисы сильно возросла после того, как она исполнила роль принцессы Дианы в нашумевшем сериале «Корона». Ролик получил широкое распространение, он объединил театральную атмосферу и ностальгические нотки. В кадре фигурировали антикварные украшения и мебель, а основным посылом стало то, что качественные вещи не становятся хуже со временем.
Громко прошла и кампания, посвященная выходу летней коллекции L’Été в 2024 году. Сама коллекция и рекламные ролики несли в себе идею взгляда на вечную элегантность сквозь призму современности. В съемках участвовал художник Ричард Керн, а главными героинями стали американская актриса Джасмин Савой Браун, американская модель и телеведущая Амелия Грей Хэмлин, китайская певица Лекси Лью. Девушки позировали в образах из новой коллекции, фоном стали домашние интерьеры.
Коротко о главном
История бренда Miu Miu – один из примеров того, что успех может начинаться с идеи. Миучча Прада унаследовала дом моды с мировым именем Prada и решила не только поддерживать традиции, но и создать что-то новое. Она всегда хотела больше свободы для самовыражения, из этой идеи родился Miu Miu. Сила идеи поддерживается мощным маркетингом и соответствием мировым трендам, не только из мира моды. Все это сделало Miu Miu одним из самых успешных модных брендов, обрести самостоятельность и выйти из тени материнского бренда.
Больше вдохновляющих историй о брендах одежды:
Запись История бренда Miu Miu – как дочерний бренд превратился в культовый впервые появилась Postium.