История бренда Miu Miu – как дочерний бренд превратился в культовый

Miu Miu называют «младшей сестрой» Prada. Этот дочерний бренд когда-то был в тени главной холдинговой компании, но сейчас он развивается самостоятельно, в том числе благодаря ярким маркетинговым кампаниям.

В этой статье мы расскажем историю созданию Miu Miu: кто основатели, откуда такое название, в чем философия бренда и как он развивается. Также вы узнаете, как этот бренд продвигается – приведем примеры самых успешных рекламных кампаний и акций.

Читайте также: 10 курсов по запуску бизнеса с нуля

История создания бренда Miu Miu

Бренд был создан в 1993 году как молодежное подразделение модного дома Prada. Он появился на свет в одной из мировых столиц моды – в Милане. Его основала Миучча Прада, внучка Марио Прада, основателя Prada. Миу Миу – это производное от имени Миучча, так основательницу нового бренда с детства звали родственники и друзья.

История создания бренда Miu Miu

Miu Miu позиционируется, как молодёжный бренд. Философия в том, что девушкам стоит экспериментировать с образами, искать себя и не бояться привлекать внимание. Фирменный стиль складывается из экспериментов с цветом и фактурой. Обычно основой коллекций все же становится классическая черно-бело-красная цветовая гамма, но в линейках всегда достаточно ярких акцентов. Что касается фактуры, в коллекция Miu Miu много вещей со сборками, складками, плиссировкой и рельефными швами. Часто главной темой становится преппи – стиль формы элитных американских учебных заведений.

Статья в тему: 10 необычных российских брендов одежды

Основатели бренда Miu Miu

Миучча Прада всегда хотелось иметь собственных бренд, который отличался бы от модного дома ее семьи. По ее словам, в рамках Prada она всегда чувствовала ограничения, ей хотелось больше свободы для самовыражения и для создания собственных канонов и традиций.

В 1978 году Миучча унаследовала компанию Prada, в 1989 году выпустила свою первую линейку прет-а-порте, а в 1993 основала Miu Miu. На данный момент бренд принадлежит Prada Group. Штаб-квартира располагается в Милане, бренд позиционируется как европейский.

Основные этапы развития бренда

Посмотрим, как развивался бренд Miu Miu по годам.

1993 год, основание бренда и открытие первых магазинов

Миучча Прада основала новый бренд, в этот же год вышла первая коллекция прет-а-порте, показ состоялся в Милане. Первый магазин был открыт в Париже, затем открылись еще два – в Нью-Йорке и Лондоне.

1999 год, запуск мужской линейки

Ассортимент бренда был расширен, появилась мужская одежда. Мужские линейки выпускали до 2008 года. Затем от этого сегмента решили отказаться. С 2006 по 2008 год прибыль от продажи женской одежды удвоилась, поэтому было принято решение сосредоточить внимание именно на женских коллекциях.

2006 год, первые показы в Париже

В этом году показы переехали из Парижа в Милан. Это было сделано по решению Миуччи Прада, она хотела укрепить связи своего бренда с мировой столицей моды.

2009 год, открытие магазина в Китае

Первый бутик в Китае располагался в городе Шэньчжэне в торговом центре The Mix. Так началось плотное взаимодействие бренда с азиатской аудиторией.

2011 год, магазины в Америке и «Женские сказки Miu Miu»

В этом году открылись магазины в Америке, в городах Хьюстон и Шорт-Хиллс. Также стартовал проект «Женские сказки Miu Miu», его суть заключалась в съемке немых короткометражек, которые показывали жизнь современной женщины – трудности, мечтания, достижения, противоречия и стереотипы. Снимали эти фильмы женщины-режиссеры, а героини в кадре демонстрировали вещи от Miu Miu.

2011 год, магазины в Америке и «Женские сказки Miu Miu»

2015 год, запуск парфюмерной линейки

В этом году Miu Miu выпустили свой первый фирменный аромат с одноименным названием. Парфюм был создан в сотрудничестве с косметической компанией Coty. Парфюмерная линейка выпускается по сей день.

2017 год, возможность кастомизации для покупателей

Появился первый сервис кастомизации от Miu Miu. Покупательницы могли сами выбрать материал, цвет и форму носка для туфель. Также можно было выбрать декор обуви, например, украсить каблук цветными кристаллами. Сервис изготовления обуви на заказ работает по сей день.

2017 год, возможность кастомизации для покупателей

2022 год, звание бренда года и повторное появление мужских вещей

В этом году онлайн-платформа Lyst признала Miu Miu брендом года. В 2023 бренд еще раз получил этот же титул. В 2024 году Miu Miu борется за звание бренда года с Loewe. В первом и третьем квартале лидером был Miu Miu, во втором – Loewe. Все решится по итогам четвертого квартала.

Спустя много лет Miu Miu вновь показали мужские образы. Однако, это лишь отдельные образы и разовые выпуски. На постоянной основе мужскую линейку не перезапустили.

2022 год, звание бренда года и повторное появление мужских вещей

2024 год, статус самого успешного бренда в Prada Group

В первой половине 2024 года продажи Miu Miu выросли на 93% относительно такого же периода в прошлом году. Это сделало бренд самым успешным в конгломерате Prada Group. Входит в ТОП самых популярных fashion-брендов.

Самые популярные фэшн-бренды

На 2024 год бренд Miu Miu работает более, чем в 30 странах мира. В том числе в странах Европы и Азии, ОАЭ, США, Бразилии. В России вещи Miu Miu можно купить на маркетплейсах, а также через интернет-заказы.

Реклама и маркетинг бренда Miu Miu

Miu Miu делает ставку на такие способы продвижения:

  • показы на престижных мероприятиях, участие в событиях мира большой моды;
  • сотрудничество со знаменитостями из разных сфер, преимущественно с моделями, актрисами и модными инфлюенсерами;
  • лимитированные выпуски товаров, в том числе в коллаборации с другими крупными брендами;
  • активное взаимодействие с аудиторией в соцсетях, больше всего подписчиков в запрещённой соцсети – 11,9 млн.

Как продвигается

Один из факторов успеха бренда – соответствие мировым трендам и креативная реклама, это приносит ощутимые результаты. Приведем пример из недавних кампаний. Как было сказано выше, в данный момент Miu Miu соревнуется за статус бренда года с Loewe. Во втором квартале Loewe перехватил лидерство, однако, Miu Miu смог вернуть себе лидерство за счет открытия pop-up-сторов в Азии, где их продукция пользуется повышенным спросом. После открытия количество поисковых запросов по названию бренда выросло на 30%.

Рассмотрим другие примеры ярких кампаний Miu Miu. В 2022 году на волне популярности корейского кинематографа бренд пригласил актрису Ли Ю Ми, известную по сериалу «Игра в кальмара», стать одной из главных героинь кампейна для коллекции весна-лето. Другими героинями стали западные инфлюенсеры – дочь Милы Йовович Эвер Андерсон, супермодель Хейли Бибер и другие. Таким образом своей кампанией бренд охватил поклонников и западной, и восточной культуры.

Как продвигается

А в 2023 году Miu Miu провели съемку ролика Holiday с Эммой Коррин в главной роли. В этот год популярность актрисы сильно возросла после того, как она исполнила роль принцессы Дианы в нашумевшем сериале «Корона». Ролик получил широкое распространение, он объединил театральную атмосферу и ностальгические нотки. В кадре фигурировали антикварные украшения и мебель, а основным посылом стало то, что качественные вещи не становятся хуже со временем.

Как продвигается

Громко прошла и кампания, посвященная выходу летней коллекции L’Été в 2024 году. Сама коллекция и рекламные ролики несли в себе идею взгляда на вечную элегантность сквозь призму современности. В съемках участвовал художник Ричард Керн, а главными героинями стали американская актриса Джасмин Савой Браун, американская модель и телеведущая Амелия Грей Хэмлин, китайская певица Лекси Лью. Девушки позировали в образах из новой коллекции, фоном стали домашние интерьеры.

Как продвигается

Коротко о главном

История бренда Miu Miu – один из примеров того, что успех может начинаться с идеи. Миучча Прада унаследовала дом моды с мировым именем Prada и решила не только поддерживать традиции, но и создать что-то новое. Она всегда хотела больше свободы для самовыражения, из этой идеи родился Miu Miu. Сила идеи поддерживается мощным маркетингом и соответствием мировым трендам, не только из мира моды. Все это сделало Miu Miu одним из самых успешных модных брендов, обрести самостоятельность и выйти из тени материнского бренда.

Больше вдохновляющих историй о брендах одежды:

Запись История бренда Miu Miu – как дочерний бренд превратился в культовый впервые появилась Postium.