Инфографика для Ozon: как сделать, размеры карточек товаров, требования

Инфографика в карточках товаров на Ozon помогает покупателям быстро получить нужную информацию о товаре, а продавцы могут использовать это, чтобы повышать продажи.

Мы расскажем о требованиях Озон к карточкам товаров и приведем пошаговую инструкцию, как сделать инфографику самостоятельно. Покажем примеры качественных карточек, которые можно взять как референсы.

Читайте также: 10 курсов на менеджера маркетплейсов

Размеры карточек товаров и другие требования Озон к инфографике

Если вы делаете карточки товаров сами – сверьтесь с нашей пошаговой инструкцией и убедитесь, что у вас все верно. Если нанимаете дизайнера – проверьте, правильно ли работает он. У Озон есть требования, которые распространяются на все изображения, в том числе и на инфографику.

Каким должен быть размер фото в карточке товаров на Озон:

  • рекомендуемое соотношение сторон для раздела «Одежда, обувь и аксессуары» – 3:4, для остальных – 1:1;
  • минимальное разрешение для раздела «Одежда, обувь и аксессуары» – 900*1200 пикселей, для остальных – 200*200 пикселей;
  • максимальное разрешение – 4320*7680 пикселей;
  • максимальный размер – 10 МБ.

Необходимо использовать изображения в хорошем качестве, обязательно цветные. Товар должен находиться в фокусе и быть показанным полностью. Также в требованиях Озон сказано, что по изображению должно быть понятно, как товар выглядит в использовании. Например, шторы и скатерти нужно показывать в интерьере, а не сложенными в упаковке.

В соответствии с правилами Озон, добавлять рекламные надписи на фото нельзя. Вот пример:

Размеры карточек товаров и другие требования Озон к инфографике

При этом можно использовать инфографику, то есть добавлять на изображения свойства товара, его преимущества для покупателя и особенности. Вот такую инфографику приводит в пример сам Озон:

Размеры карточек товаров и другие требования Озон к инфографике

Изображение должно соответствовать тем же требованиям, что и фото. А чтобы инфографика была продающей, стоит учесть еще несколько рекомендаций.

Найдите свой фирменный стиль и придерживайтесь его. Это поможет вам выделиться среди конкурентов, а вашим клиентам станет проще найти вас. Например, бренд ПП-продуктов Narmak использует узнаваемый темный градиент на фоне для своих товаров:

Размеры карточек товаров и другие требования Озон к инфографике

Бренд Лэтуаль поступает иначе, они показывают свои товары на прозрачном фоне. И это тоже элемент фирменного стиля:

Размеры карточек товаров и другие требования Озон к инфографике

Размещайте на инфографике лаконичные фразы, которые легко воспринимаются с первого взгляда.

Изображение товара должно занимать как минимум ⅔ объема инфографики. Иначе оно просто потеряется. Плохой пример, изображение маленькое, от этого инфографика выглядит дешево и несолидно:

Размеры карточек товаров и другие требования Озон к инфографике

Шрифты и цвета должны легко восприниматься. Вот пример неудачной инфографики. Надписи сливаются, очень тяжело разобрать, что написано:

Размеры карточек товаров и другие требования Озон к инфографике

Убедитесь, что значки площадки не перекроют важный контент. Например, вот здесь продавец хотел показать кисточку туши для ресниц. Но значок «Распродажа» перекрыл ее:

Размеры карточек товаров и другие требования Озон к инфографике

А теперь покажем, как сделать качественную инфографику для Озон с учетом всех требований и рекомендаций.

Статья в тему: 10 программ создания инфографики для маркетплейсов

Как создать инфографику для Ozon самому: пошаговая инструкция

Карточки для Озон по готовым шаблонам можно бесплатно создавать в онлайн-сервисе Supa.ru.

Шаг 1. Чтобы создать инфографику, нужно авторизоваться и нажать на кнопку «Создать креатив» на главной странице:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Шаг 2. Далее в списке нужно найти «Создать контент для маркетплейсов», выбрать шаблоны с инфографикой для Озон с нужным соотношением пропорций – 3:4 или 1:1:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Выбираем шаблон, который подойдет для товара. Мы выбрали этот:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Шаг 3. После выбора шаблона откроется редактор. Справа – окошко со слоями, которые используются в шаблоне. Чтобы заменить изображение на свое, нужно в этом окошке нажать на «Изображение»:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

После этого над изображением появится меню с кнопкой «Удалить»:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Шаг 4. Чтобы загрузить свое изображение, нужно нажать на кнопку «Загрузить» в левом верхнем углу страницы:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Загружаем свое изображение, регулируем его размер, располагаем в нужном месте на инфографике:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Шаг 5. Чтобы изменить текст, нажимаем на него, справа появится окно редактирования со стилями, шрифтами, цветом и другими параметрами:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Шаг 6. Любой элемент инфографики можно выбрать на макете или в окне справа, где последовательно перечислены слои:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Слои можно менять местами, для этого их надо перетащить в нужной очередности в окне справа. Элементы шаблона можно копировать и вставлять:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Шаг 7. Чтобы изменить фон, нужно зайти в пункт «Объекты» на панели слева. Фон можно поменять на другой, изменить степень его прозрачности, выбрать эффекты:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Шаг 8. Изменения сохраняются после каждого действия. Чтобы скачать готовое изображение, нужно нажать на кнопку «Скачать», выбрать нужный размер и формат файла, после чего подтвердить:

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Инфографика, которую мы сделали для примера, вышла простейшей. Но ее создание заняло не более пяти минут. Если потратить больше времени и взять в качестве референсов лучшие карточки товаров с Озон, можно сделать что-то более сложное.

Как создать инфографику для Ozon: пошаговая инструкция

Примеры инфографики для маркетплейсов

Для тренировки насмотренности предлагаем посмотреть на хорошие примеры инфографик с Озона.

Первое изображение в карточке корма AlphaPet – лаконичная инфографика, важные для покупателя качества сформулированы всего в трех фразах. А развесовка слева сверху указывает на возможность выбора. Изображение выполнено в цветах бренда:

Примеры инфографики для маркетплейсов

Инфографика для этого солевого дезодоранта тоже выполнена в цветах бренда, другими цветами аккуратно подчеркнуты важные моменты – большой вес и переход к более подробной информации:

Примеры инфографики для маркетплейсов

А вот пример того, как изображение может работать на узнаваемость. У инфографик продуктов этого бренда запоминающийся фирменный стиль. Цвет элементов инфографики совпадает с цветом логотипа:

Примеры инфографики для маркетплейсов

Перед созданием своей инфографики будет нелишним посмотреть, как оформляют карточки товаров на Озон конкуренты. Это позволит оценить их идеи, чтобы при создании своих карточек в чем-то отстроиться, а что-то адаптировать под себя.

Коротко о главном

Мы показали, как сделать инфографику для Озон, поделились требованиям площадки и рекомендациями по оформлению. Теперь вы можете выбирать: делать инфографики самостоятельно или нанимать дизайнера.

Полезные ссылки:

Запись Инфографика для Ozon: как сделать, размеры карточек товаров, требования впервые появилась Postium.