Как копирайтеру искать работу?
Копирайтер — это специалист, который пишет тексты на заказ. Он может писать статьи, посты, анонсы, новостные заметки, текст для сторис и много других видов текста.
Копирайтеры делятся на несколько типов:
- SMM-копирайтеры для социальных сетей.
- Копирайтеры-сайтологи.
- Копирайтеры-маркетологи.
- Копирайтеры-журналисты.
- UX-копирайтеры для приложений.
- Копирайтеры для маркетплейсов.
В статье расскажу про практические способы поиска работы для начинающих авторов, с помощью которых сама смогла найти первых крупных заказчиков.
Как найти работу начинающему копирайтеру без опыта и кейсов
Первые кейсы в портфолио — это любые ваши тексты: от отзыва до школьного сочинения.
У копирайтинга есть огромный плюс перед другими сферами — возможность наработать портфолио без реальных заказов.
Просто садитесь и пишете статью, пост, заметку, аннотацию к фильму. Написали таких штук 10, упаковали в портфолио — и пошли искать заказчиков.
Как еще можно собрать первые кейсы в портфолио?
Стажировки
Предложения о стажировках сейчас встречаются редко — времена бесплатного труда прошли.
Но изредка такие объявления попадаются на канале Ждем резюме и на hh, как правило, это позиции журналистов в СМИ.
В основном в качестве стажировки начинающие копирайтеры пишут тексты за меньшую плату, чем опытные авторы.
Если вы только начинаете путь в копирайтинге, у вас нет опыта, но есть желание писать — не стесняйтесь писать разным компаниям с предложением постажироваться у них. Условия обговариваете совместно.
Экспертные статьи
Можно не ждать заказ на экспертную статью, а просто самому выложить ее в любой соцсети или открытой тематической площадке, где ее могут прочитать потенциальные заказчики.
Например, многие работодатели и маркетологи читают vc.ru. Для более широкого круга читателей постоянно авторов ищет Лайфхакер, но у сервиса есть строгая редполитика, с которой может быть сложновато справиться новичку.
Еще вы можете завести блог на VC, Дзене или Пульсе.
Отзывы на тематических площадках
Пишите отзывы и обзоры на знакомые сервисы, проявляя в них свою экспертность, чтобы повысить шанс найти заказчика.
На сайтах, посвященных программам для маркетологов и для бизнеса, часто сидят заказчики. Они могут смотреть обзор и отзывы, выбирая CRM-систему или сервис для автопостинга.
Работодатель читает экспертный отзыв, который помогает ему в работе, запоминает эксперта, который написал его. Опытные бизнесмены и HR-специалисты быстро считывают экспертность из текста отзыва и могут предложить автору работу.
Конкретно для копирайтеров может быть особенно эффективным писать отзывы к биржам копирайтинга. Все логично, ваши целевые заказчики ищут биржи по отзывам, так что именно там больше шансов, что они вас заметят.
Важно писать отзывы и обзоры именно на те сервисы, с которыми вы реально работали, чтобы оправдать кредит доверия работодателя. Да и выдуманному тексту никто не поверит.
Тематические комментарии
На таких же площадках есть экспертные статьи, к которым вы можете оставлять комментарии и замечания. Это тоже хороший способ нативно показать свои знания в том месте, где их может увидеть потенциальный заказчик. Главное, написать развернутый и полезный комментарий по теме статьи.
Работайте с Pressfeed
Это платформа, где печатные и онлайн-издания размещают запросы на написание статей или комментарии экспертов к ним.
Чтобы увидеть запрос и откликнуться на него, нужно зарегистрироваться на платформе. Для исполнителей Pressfeed бесплатный.
Да, за статью вам никто не заплатит, но ее публикация поможет вам проявиться в качестве эксперта на широкую новую аудиторию.
На сайте сервиса можно выбрать конкретную тему, о которой хотите писать. После публикации статьи смело можете прикладывать ее в портфолио в качестве реального кейса.
Где искать вакансии по копирайтингу
Разберем несколько вариантов, где копирайтеры могут искать вакансии.
Сайты вакансий
hh.ru
На hh.ru копирайтер может найти работу в бумажных и онлайн-издательствах. Еще там часто размещают вакансии крупные фирмы для поиска штатного копирайтера в отдел маркетинга.
Здесь встречаются вакансии как для опытных копирайтеров, так и для новичков.
Средняя зарплата штатного копирайтера в крупных компаниях составляет от 40 до 80 тысяч рублей.
Тинькофф Журнал
На сайте со статьями Тинькофф Журнал есть раздел вакансий, где редакция Тинькофф регулярно ищет редакторов и копирайтеров. Этот вариант подойдет больше для опытных авторов и и редакторов — ресурсы для новичков рассмотрим чуть ниже.
Если увидели подходящую вакансию, откликайтесь сразу же — в ТЖ вакансии разлетаются со скоростью света.
Зарплата, как правило, оговаривается на собеседовании, но некоторые компании, кто размещает вакансии в ТЖ, готовы платить копирайтерам около 100 тысяч рублей.
Биржа Главреда
Это биржа для профессиональных райтеров от Максима Ильяхова (ниже разберем простые биржи).
Регистрируемся на платформе, размещаем свое портфолио и ждем заказ. Такой пассивный поиск заказчика получается, но биржа рассчитана больше на активизацию работодателей, а не исполнителей.
Цену на свои работы вы устанавливаете самостоятельно.
Текстодром
Продвинутая платформа, где есть вакансии с зарплатой до 150 тысяч. Здесь можно найти и зарубежные вакансии, и заказы от крупных издательств, и классные SMM-проекты.
Работодателям здесь важен не ваш опыт, а ваше отношение к работе и портфолио.
Чтобы получать самые крутые предложения, придется заплатить 850 рублей за 30 дней подписки на закрытый телеграм-канал от создателей сервиса.
У проекта есть бесплатный телеграм-канал с вакансиями попроще — ссылку на него дам в следующем разделе.
Каналы и соцсети
Сейчас копирайтер и любой онлайн-специалист может найти работу и вне hh. Интересные вакансии стекаются в телеграм-каналы и группы в соцсетях. Ниже приведу несколько хороших.
Это работа для редактора
Телеграм-канал вакансий от Максима Ильяхова. Он публикует все присланные ему вакансии: и плохие и хорошие — но с одним условием: пишет все, что о них думает.
Тут можно найти работу и без опыта, но таких вакансий мало. В основном на канале бывают заказы от крупных компаний вроде Тинькофф Журнала, Сбера или Кода.
Текстодром (телеграм-канал)
Это бесплатный телеграм-канал с вакансиями для копирайтеров и редакторов от разработчиков платформы Текстодром. Здесь размещаются вакансии со средней зарплатой от 30 до 80 тысяч рублей в месяц.
Этот канал подходит больше для копирайтеров с опытом, но иногда в него попадают вакансии для новичков.
Freelance Choice
Группа во Вконтакте с актуальными вакансиями в сфере интернет-маркетинга. Здесь могут найти подходящие вакансии и начинающие копирайтеры и более опытные.
Размещать свое резюме нельзя.
Правда, высоких чеков в подобных сообществах не ждите — максимум до 30 тысяч в месяц.
И общая рекомендация: самые классные вакансии сейчас стекаются в телеграм-каналы. Телеграм постепенно захватывает внимание заказчиков.
Ждем резюме
Телеграм-канал с проверенными вакансиями и зарплатами 50-100 тысяч рублей. Канал предназначен не только для копирайтеров, но и для других специалистов в сфере интернет-маркетинга, поэтому чтобы найти вакансию райтера, нужно посидеть полистать его, но потраченное время будет стоить того — мошенников и нечестный труд за копейки администраторы не пропускают.
Биржи
Биржи зачастую — это отдельная боль фрилансера. Мало бирж, которые действительно предлагают хорошие чеки и быстрый старт.
Например, etxt: нужно зарабатывать рейтинг на платформе, чтобы получать хотя бы 40 рублей за тысячу знаков. И неважно работали ли вы копирайтером до этого на других ресурсах — здесь придется начинать с нуля.
Более интересные вакансии встречаются на WorkZilla.
Еще есть биржа Advego с одноименным сервисом-антиплагиатом и сервис KWork с огромным количеством заказов на тексты.
Блог и оформление своих соцсетей
Начинающим авторам стоит вести свой блог и начать развивать личный бренд.
Блог может стать еще одним вашим портфолио.
О чем писать в блоге? О вашей деятельности! Сядьте и подумайте, о чем было бы интересно писать именно вам, посмотрите о чем пишут в своих каналах другие копирайтеры и маркетологи — вдохновитесь и вперед!
Платформу для блога можно выбрать любую, самые популярные сейчас Инстаграм и Телеграм.
Напишите в шапке профиля Инстаграм или Телеграм-канала, чем занимаетесь и что принимаете заказы на текст. Можете добавить лучший кейс и что-то из личного, что может в вас зацепить. Например, так может выглядеть шапка профиля в Инстаграме:
«Копирайтер | Пишу тексты на заказ
Принесла 40 млн заказчику на email-рассылке
Раньше заполняла карточки подсудимых — сейчас карточки на WildBerries»
Так ваши подписчики будут видеть, чем вы можете быть полезны. И заводите привычку везде говорить о том, на чем вы зарабатываете — не угадаешь, где может поджидать потенциальный клиент.
Что писать в оффере и сопроводительном письме
Разберем, как откликаться на вакансию и писать объявление о поиске заказов.
Во-первых, не пишите «а вакансия еще актуальна?» — если пишете незнакомому человеку. Пишем по делу, кто вы и что хотите от человека.
Структура для отклика в сообщении или email-письме
1. Заголовок. HR-специалисты и работодатели получают десятки сообщений на почту и в личку. Вам важно выделиться среди шквала сообщений и дать понять заказчику, что вы откликнулись на вакансию.
Так и пишите в заголовке «Отклик на вакансию копирайтера», или можно сразу поместить в заголовок информацию о себе, например, кейс в 2-х словах, чтобы получателю было интересно открыть ваше письмо.
Пример: Как я заработал 40 млн своему заказчику с помощью текстов?
2. Здороваемся и представляемся. Говорим, где увидели вакансию, и чем заинтересовала (релевантный опыт, нравится проект, любите указанные темы и т.д.)
3. Абзац о заказчике. Вернитесь в объявление и перечитайте его. Заказчик пишет, что ему нужно решить определенные задачи. Скажите, что вы это умеете, докажите примерами из опыта и кратко опишите, как можете помочь.
4. Кейсы. Прикрепляем ссылки на лучшие тексты по теме заказа. Не нужно заводу полимерных материалов отправлять текст про детские подгузники. Если по нужной теме у вас текстов нет, то прямо скажите и предложите лучшие тексты на смежные темы.
5. Заканчиваем письмо вопросом, чтобы работодателю интуитивно захотелось вам ответить. Например, задаем уточняющий вопрос по задаче.
Объявление в чате вакансий
Опишите кратко лучший кейс и прикрепите пару примеров работ. Мечтаете писать статьи — прикладывайте статьи, нравится писать посты — даем ссылки на посты.
Указывайте тематику, в которой работаете — специалисты широкого профиля, которые пишут и про автомобили, и про бабочек уже не привлекают работодателей и оставляют поверхностное впечатление.
И не забываем про заголовок в начале и призыв к действию в конце. Главное — показать, заинтересованность в решении проблемы клиента.
Как может выглядеть объявление в чате:
Копирайтер продающих текстов
Всем привет! Я Светлана, копирайтер-маркетолог
Пишу посты и email-рассылки, которые приносят миллионы моим заказчикам и партнерам.
Вот ссылка на пост, который принес астрологу 30 тысяч за 30 минут:
//ссылка на текст
Пример рассылки, после которой заказчик заработал 6 миллионов:
//ссылка на текст
Хочешь тоже зарабатывать в соцсетях и вытягивать из базы клиентов миллионы? Пиши мне в личку!
Пример из чата вакансий:
Заключение
В 2023 году копирайтер без опыта может найти работу, которая будет достойно оплачиваться. Теперь вы знаете более 10 источников, где найти клиентов и способов, как повысить шансы на улов интересных заказов.
Запись Как копирайтеру искать работу? впервые появилась Postium.