Анализ конкурентов на Wildberries — самое полное руководство

Анализ конкурентов важен для любого продавца на Wildberries. Начинающим продавцам он поможет избежать ошибок, уже успешным – сохранить свой статус и увеличить обороты.

При анализе стоит обращать внимание в первую очередь на общий объем ниши, то есть на количество продавцов с такой же продукцией, а также на активность покупателей в нише. Помимо этого есть множество других критериев, о них вы узнаете из нашего руководства.

Мы расскажем, как провести анализ конкурентов на Wildberries, и покажем инструкцию, как работать с бесплатной программой для анализа. Также вы узнаете, как использовать полученные данные, чтобы обойти конкурентов и увеличить продажи.

Анализ конкурентов на ВБ

Изучая конкурентов, стоит узнать их ассортимент, продажи и выручку, а также проанализировать рекламу. Еще важно проанализировать карточки товаров конкурентов, по ним можно понять, какую стратегию они выбрали для продвижения. В изучении этого помогут специальные онлайн-сервисы.

Аналитика выручки и продаж

Проанализировать продажи, выручку и рекламу конкурентов поможет бесплатный отчет платформы PromoPult. Начать пользоваться аналитикой можно сразу после регистрации.

Чтобы получить полную картину рынка, нужно пошагово изучить все метрики статистики PromoPult, раздел за разделом. Для примера – вот так выглядит статистика по запросу «кружка с принтом»:

Аналитика выручки и продаж

Под графиками можно увидеть топовые позиции, например, товары с наибольшей выручкой и самыми высокими продажами:

Аналитика выручки и продаж

Ниже в таблице – топ-100 товаров, можно выставить фильтры «Выручка» и «Продажи», чтобы увидеть самые продаваемые товары и те, что принесли максимальную выручку:

Аналитика выручки и продаж

Самые рентабельные товары стоит изучить максимально внимательно. Анализ карточек товаров конкурентов поможет сделать свои карточки более продающими.

Анализ карточек товаров

Чтобы провалиться в карточку товара, нужно нажать на его название в таблице:

Анализ карточек товаров

В первую очередь обратите внимание на качество фотографий. Вы не сможете конкурировать с другими продавцами, если ваши фото будут хуже восприниматься аудиторией. В таком случае ваши карточки будут пролистываться в поисковой выдаче.

Также стоит изучить офферы и УТП своих успешных конкурентов. В данном случае оффер – это предложение купить товар, которым продавец стимулирует свою аудиторию. Уникальное торговое предложение – это характеристики товара, которые делают его более привлекательным на фоне конкурентов.

Распространенные приемы на ВБ – мотивировать покупателей подарком и упаковывать товар в подарочную упаковку, чтобы он стал готовым подарком:

Анализ карточек товаров

Анализ карточек товаров

Также в карточке стоит обратить внимание на отзывы. Их направленность покажет значимые для целевой аудитории критерии. Например, из этих отзывов на мужские носки можно сделать вывод, что для аудитории важно соответствие размеру и качество материала:

Анализ карточек товаров

Реклама конкурентов

Конкурентный анализ будет неполным без оценки рекламной активности. Изучение способов продвижения конкурентов – путь к повышению эффективности рекламы своего товара.

Чтобы получить нужные данные при помощи платформы PromoPult, нужно перейти на вкладку «Запустить анализ» и ввести поисковый запрос:

Реклама конкурентов

Через несколько секунд появится отчет о рекламе конкурентов с распределением данных по регионам. Вот так выглядят графики за последние 30 дней, они отображаются в верхней части отчета:

Реклама конкурентов

На графиках показатель среднего CPM (в какую сумму обошлись каждые 1000 показов), места товаров в топ-100 и стоимость поднятия на одну строчку вверх.

Ниже отображается товары-лидеры в разных категориях: самый дешевый буст, максимальный буст за 30 дней, максимальные продажи и выручка за 30 дней, какие товары рекламировались дольше других в течение последнего месяца.

Реклама конкурентов

Еще ниже вы увидите таблицу с топ-100 товаров, с позициями в выдаче до и после запуска рекламы, стоимостью каждой прибавленной позиции, а также продолжительностью рекламной кампании. Недавно была добавлена метрика, позволяющая оценить, какой тип внутреннего продвижения используют конкуренты, например, «Авто» (автоматическая рекламная кампания) или «Аукцион».

Реклама конкурентов

Отметка «Органика» в графе «Тип рекламы» означает, что позиции были прибавлены не за счет внутреннего продвижения. Это органический рост или результат привлеченного внешнего трафика, например, реклама в Телеграм-каналах.

SEO-анализ конкурента

Анализ стратегий конкурентов позволяет понять, как выстраивать свое продвижение. Например, отталкиваться от стратегии конкурента, который добился минимального CPM или показал максимальный рост позиций за короткое время.

Обратите внимание, по каким ключевым словам продвигаются ваши конкуренты, каких им удалось добиться позиций в выдаче по каждому ключевому слову.

Посмотреть популярные поисковые запросы можно в личном кабинете продавца на ВБ:

SEO-анализ конкурента

Провести SEO-анализ конкурентов можно при помощи бесплатного инструмента «Мониторинг позиций» на платформе PromoPult. Для этого нужно перейти в раздел «Мониторинг позиций WB»:

SEO-анализ конкурента

Далее потребуется создать новый проект:

SEO-анализ конкурента

Затем выбрать карточки, которые вы хотите отслеживать:

SEO-анализ конкурента

Система порекомендует ключевые слова, они объединены по группам:

SEO-анализ конкурента

Провести анализ поисковых запросов и SEO для Вайлдберриз можно также при помощи сервиса PromoPult. Чтобы увидеть самые популярные запросы, нужно зайти в раздел «Мониторинг позиций».

SEO-анализ конкурента

Также в этой вкладке отображается полная история позиций за период с указанием параметров бустинга автокампаний, если он был использован, и подсчетом средней позиции:

SEO-анализ конкурента

В этой таблице важные данные для SEO-анализа конкурентов: сколько раз за последний месяц товар искали по конкретному запросу, сколько товаров по этому запросу было найдено. Отображены и позиции товаров на дни, в которые их находили по запросу. Если в графе с позицией стоит прочерк, значит, на тот момент товар не входил в первую сотню из топа.

Как использовать полученные данные

Удержать в голове все полученные сведения не получится. Их нужно зафиксировать и проанализировать. Это удобно делать при помощи таблиц.

Фиксируем в таблице

Внесите нужные показатели в таблицу и посмотрите, как они соотносятся между собой. Например, вот так может выглядеть таблица для анализа рекламных кампаний конкурентов:

Фиксируем в таблице

Добавив конкурентов-лидеров своего сегмента, вы поймете, какой тип рекламной кампании выгоднее выбирать, в каком конкуренты добивались максимального роста, где рост был самым выгодным по стоимости за 1000 показов и по цене позиции.

Вносим коррективы

Скопировать стратегию самого успешного бренда или магазина в своей нише не получится. У лидеров сегмента можно взять основу, которую потребуется адаптировать под себя.

Лучше разработать несколько стратегий и протестировать каждую. А после этого – составить такую же таблицу по результатам своих рекламных кампаний. Такой подход поможет найти самый эффективный способ продвижения вашего товара.

Коротко о главном

Все стратегии рано или поздно перестают работать на повышение продаж, поэтому важно регулярно проводить аналитику конкурентов. Важно знать, что предпринимают конкуренты, чтобы быть в курсе трендов на Вайлдберриз и корректировать свои действия в соответствии с ними.

Реклама. ООО «Клик.ру». ИНН 7743771327. ERID: 2VtzqusGQM1.

Запись Анализ конкурентов на Wildberries — самое полное руководство впервые появилась Postium.