Недавний опрос среди стажеров Morgan Stanley показал, что популярность Tesla среди молодых работников поколения Z снижается. Это связано с отсутствием обновлений моделей и неоднозначными действиями Илона Маска. Всё это может негативно сказаться на имидже и продажах компании.

Зумеры отдают предпочтение таким брендам, как Mercedes и BMW, при этом общий интерес к электромобилям также снижается. Все меньше представителей этого поколения выбирают Tesla, пишет Business Insider.

По данным опроса стажеров Morgan Stanley 2024 года, «фактор крутизны» Tesla уже не так впечатляет поколение Z в США. В последние годы этот тренд усиливается.

Исследование показало, что доля стажеров, считающих Tesla наиболее желанным брендом, упала до 11% по сравнению с 14% в прошлом году, 19% в 2022 году и 30% в 2021 году. В то время как Mercedes занял лидирующую позицию с 19%, а BMW поднялся с 13% до 16%, согласно результатам опроса.

Снижение интереса со стороны молодого поколения — тревожный знак для Tesla, которая сталкивается с трудностями на фоне растущей конкуренции. В июле продажи Tesla снизились второй квартал подряд, а ее доля на американском рынке впервые в истории компании опустилась ниже 50%.

Иван Друри, директор по аналитике в компании Edmunds, занимающейся исследованием, в интервью Business Insider отметил, что снижение интереса к Tesla среди поколения Z может быть связано не столько с продуктом, сколько с личностью Илона Маска.

Генеральный директор Uber также выразил обеспокоенность по поводу проекта роботакси Илона Маска, заявив, что в этой идее может скрываться большая проблема.

Маск привлек много негативного внимания, начиная с его политических заявлений и заканчивая многочисленными судебными исками. Друри отметил, что зумеры внимательно следят за происходящим:

«Я предполагаю, что зумеры более осведомлены о происходящем. Думаю, что последние выходки Маска нанесли серьезный ущерб компании, вызвав проблемы, которых могло бы не быть».

Tesla уже давно не обновляет старые модели, хотя конкуренция на рынке электрокаров становится всё жёстче. Маск сказал, что не собирается обновлять популярную Model Y, которую выпустили в 2020 году. А Model S и Model X вообще не менялись серьёзно с 2021 года.

Маск больше думает про будущее Tesla и роботакси, но зумерам это не очень интересно. В опросе Morgan Stanley 19% респондентов заявили, что не будут пользоваться роботакси.

Друри также отметил, что, хотя идея беспилотных такси звучит привлекательно, на деле она «совершенно непрактична». Похоже, что роботакси не спасут Tesla, поскольку 51% опрошенных стажеров поколения Z считают, что к 2030 году владение автомобилем или его аренда все еще будут необходимы.

Интерес к электромобилям падает второй год подряд. Если в 2022 году их предпочитали 30% людей, то в этом году — только 15%. Хотя такие машины экологичны, их эксплуатация может быть сложной, особенно для молодых людей, только что закончивших учебу.

Друри также отметил, что, вероятно, у зумеров нет таких возможностей для зарядки электромобилей, как у владельцев частных домов.

Исследование McKinsey показало, что 46% владельцев электромобилей в США и 29% по всему миру рассматривают возможность вернуться к машинам с двигателями внутреннего сгорания.

Друри подчеркнул, что даже если электромобили станут самыми дешевыми на рынке, молодое поколение, скорее всего, предпочтёт их избегать из-за связанных с ними неудобств.

Ранее мы писали, что зумеры самое закредитованное поколение.

Запись Зумеры больше не считают Tesla «крутой тачкой», им больше нравится Mercedes и BMW впервые появилась Postium.