Как сделать UTM-метки для Wildberries

UTM-метка позволяют отслеживать внешний трафик. В случае с Вайлдберриз они нужны для анализа, откуда именно пользователь пришел на маркетплейс, и для оценки эффективности рекламы.

Мы расскажем, как создавать ссылки ВБ с UTM-метками и как анализировать статистику по ним.

Читайте также: Как сделать инфографику для Wildberries

Как использовать UTM-метки на Вайлдберриз

УТМ-метки добавляют к ссылкам, чтобы получить подробные сведения о внешнем трафике. Продавцы на Вайлдберриз таким образом оценивают, сколько покупателей принесла внешняя реклама – сколько человек перешли по рекламным ссылкам с каждой площадки, окупилась ли реклама.

Помимо оценки эффективности работы рекламных площадок можно оценить, какие объявления лучше воспринимаются аудиторией. Это позволяет в будущем использовать более эффективные рекламные креативы для повышения конверсии.

Чтобы отслеживать трафик, сначала нужно создать ссылку с UTM-метками, а затем использовать данные для оценки. Далее следуйте простой пошаговой инструкции.

Статья в тему: Как анализировать трафик по UTM-меткам в Яндекс Метрике

Как создать ссылку с UTM-метками для ВБ

Шаг 1. Чтобы создать ссылку с УТМ-метками, откройте генератор Postium UTM. Введите адрес страницы, по которой хотите отследить трафик в поле «Адрес вашей страницы».

Как создать ссылку с UTM-метками для ВБ

Шаг 2. Для анализа внешнего трафика необходимо добавить в целевую ссылку метку utm_campaign в соответствующее поле. В этой метке обязательно должны присутствовать ID продавца и разделитель. В эту же метку можно включить название рекламной кампании, чтобы потом было удобно ее идентифицировать.

В нашем примере «11111» – это ID продавца, а «my_ad_campaign» – название рекламной кампании:

utm-метки для ВБ

Шаг 3. Также Вайлдберриз рекомендует продавцам правильно заполнять поля с обязательными метками utm_source и utm_medium. В них можно указать рекламную площадку и характеристики кампании, например, модель оплаты.

Например, при запуске контекстной рекламы ВКонтакте указываем «utm_source=vk» и «utm_medium=cpc»:

utm_source

Если нужна подсказка – можно нажать на знак вопроса возле нужного параметра.

Шаг 4. Далее следует нажать на «Копировать», чтобы скопировать готовую ссылку с УТМ-метками. Можно включить транслитерацию и сократить ссылку:

Как создать ссылку с UTM-метками для ВБ

Вот так ссылка с UTM-метками выглядит в полном виде. В ней отображены все заданные в генераторе параметры:

https://wildberries.ru/catalog/213023435/detail.aspx?utm_source=utm_source%3Dvk&utm_medium=utm_medium%3Dcpc&utm_campaign=reklama+shampunya+vk&utm_content=obyavlenie+1&utm_term=shampun+reklama+vk

Вот так она же выглядит в сокращенном виде: https://clck.ru/3BULDS.

Ссылка готова, ее можно размещать в рекламное объявление. Чтобы посмотреть статистику, нужно зайти в кабинет продавца на Вайлдберриз, перейти в раздел «Реклама», затем во «Внешний трафик».
Статистика выгружается еженедельно, в ней отображены такие параметры:

  • количество переходов по внешней рекламе;
  • заказанные товары;
  • объем выручки.

Важный момент: статистика засчитывается по последней ссылке, по которой покупатель перешел перед заказом. Если он перешел сначала по размеченной ссылке, а потом по другой, то покупка в статистике не засчитается.

Коротко о главном

Анализируя статистику по меткам, вы будете точно знать, какая рекламная площадка принесла больше трафика, а также какой рекламный креатив оказался более кликабельным. Это поможет оптимизировать расходы на продвижение товара на Вайлдберриз.

Полезные ссылки:

Запись Как сделать UTM-метки для Wildberries впервые появилась Postium.